Алейну Лешабеах — Глава 3

Дата: | Автор материала: Рав Барух Шломо Рабинович

922

3. Алейну после Кидуш Левана

Во многих общинах сложился обычай читать Алейну после Кидуш Левана – освящения новой луны. Объяснение этому обычаю можно найти в «Биур Алаха» (426, со слов «У-меварех меумад»), где написано так: «Слышал я от кого-то объяснение, почему в некоторых местах читают Алейну после Кидуш Левана. Это делается для того, чтобы никто не мог неправильно истолковать то, что мы, благословляя на новолуние, выходим навстречу луне и радуемся напротив нее. И для того, чтобы ни у кого не возникло даже малейшего подозрения, что мы оказываем луне какие-то почести, упаси Б-г, <после благословения на нее мы сразу> читаем Алейну лешабеах, где есть такие слова: «Ибо Всевышний – Он Б-г на небесах вверху… нет иного». А на улицу мы выходим на самом деле только для того, чтобы лицезреть могущество Святого, благословен Он, который дает свет всем творениям по Своему желанию, как сказано: «Поднимите кверху глаза свои и узрите, Кто сотворил <все> это»».

А в книге «Объяснения обычаев» написано, что Алейну связана с Кидуш Левана тем, что ее составил Йеошуа, завоевав Йерихо, и о нем сказали мудрецы: «Лик Йеошуа подобен лику луны» (Бава Батра 75а). Возможно, его объяснение сродни тому, как объясняет Рамо (426:2) тот факт, что в состав Кидуш Левана входит фраза «Давид, царь Израиля, жив и существует!». Он объясняет это тем, что царство Давида сравнивается с луной – подобно ей, оно должно восстановиться в будущем.


http://www.beerot.ru/?p=20500