Благословение на цицит после бессонной ночи

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1595

Во многих ашкеназских общинах сложилась традиция, по которой юноши и не бывшие женатыми мужчины не облачаются в талит-гадоль. Если такой мужчина не раздевался и не спал всю ночь, возникает сомнение, может ли он произнести благословение на цицит. (Это сомнение связано с тем, должен ли человек ночью носить кисти цицит на одежде, предназначенной для ношения днем. По мнению, что нет, не должен, обязанность носить цицит возобновляется каждое утро. Поэтому на заповедь ношения цицит надо произнести новое благословение. По другому мнению, обязанность носить цицит на дневной одежде существует даже ночью. Поэтому тот, кто не снимал цицит, продолжает выполнять заповедь, начатую им раньше. Следовательно, произнести на нее благословение он не может.)

Одно из решений данной проблемы — это попросить талит гадоль у кого-нибудь в качестве подарка, данного с условием, что его вернут. Можно произнести благословение на такой талит, облачиться в него на несколько секунд (завернув голову и плечи) и после этого вернуть хозяину. Благословение на талит гадоль – «оборачиваться в цицит» [להתעטף בציצית] – распространяется также и на талит катан. При этом желательно одалживать талит гадоль у того, кто сам еще не начал молиться и не произнес на него благословение, или уже окончил молитву. (В противном случае возникает сомнение, должен ли он еще раз благословить на талит гадоль, получив его обратно.)

Другой способ избежать сомнений — это снять талит катан и одеть вместо него другой. В этом случае можно будет произнести благословение «о заповеди цицит» [על מצות ציצית].

В местах, где молится много людей, не имеющих талит гадоль, желательно, чтобы кто-нибудь произнес благословение на цицит вслух, чтобы все желающие могли ответить «амен».

(По Раби Йеуда Чезнер, Шаарей Йамей а-Песах, 12:2:9-10)


http://www.beerot.ru/?p=25853