«Назад в будущее» или как вернуться к реальности после Йом Кипура

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3002

Цитата

«Человек создан не ради того, чтобы пребывать в том состоянии, в котором он находится в этом мире, а ради того состояния, в каком он будет в мире будущем. Однако его состояние в этом мире является средством приобретения того, что он получит в мире будущем».

«Месилат Йешарим» (1-ая часть)

Йом Кипур и Суккот

 В Йом Кипур мы достигли в определенном аспекте уровня ангелов: не ели и не пили, почти целый день были погружены в молитву. Однако Творец не желает, чтобы мы были ангелами, отделенными от всего материального. Он создал человека, состоящего из двух противоположностей: из возвышенной, чистой души и земного, материального тела. Душа должна влиять на тело и возвысить его. Тогда человек достигнет предназначенного ему совершенства, как пишет Рамхаль в книге «Дерех Ашем» (2-ая часть).

Однако для того, чтобы не произошло обратного – чтобы не повлияло материальное тело на душу – Творец дал возможность в начале духовной работы приблизиться к Нему и почувствовать необычайную сладость от этой близости. Эта возможность предоставляется в Десять дней раскаяния, венец которых – Йом Кипур. Но после Йом Кипура мы «возвращаемся» в наш материальный мир, чтобы исполнить истинный замысел Всевышнего. После святых дней трепета и раскаяния мы буквально «заряжены» святостью, которая поможет нам в исполнении нашей миссии.

Однако существует опасность быстрого перехода от возвышенного духовного положения к материальности. Эта опасность связана с тем, что человеку, который быстро «возвращается» в обычный, материальный мир со всеми его праздными заботами и занятиями, кажется, что духовное величие, которое он постиг, никак не связано с этим миром. Выходит, что его голова – как бы на небесах, а тело – как бы на земле.

Чтобы предотвратить эту опасность, человек, выходя из возвышенного положения, должен оставить себе некоторое время для того, чтобы применить духовное величие к материальному миру. Он должен задуматься, как должен выглядеть этот мир и «найти» Творца в нем.

Именно поэтому праведники прошлых поколений оставались в раздумьях после молитвы на протяжении часа, как повествует Талмуд в трактате Брахот (32б).

Для этой цели Творец дал нам праздник Суккот после Дней раскаяния. Сидя семь дней в сукке, в «тени веры» (как называет ее Зоар), у человека есть время перевести духовные понятия, которые он постиг, в материальный мир.


http://www.beerot.ru/?p=6032