Заповедь приема гостей касается только приема странников?

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский | версия для печати версия для печати
заповедь приема гостей

В статье р. Авраама Купермана «Заповедь приема гостей выше, чем принятие лика Шехины!» объясняется, что заповедь относится к приему странников, а не друзей. А как квалифицировать прием малоимущих или одиноких соседей?

Герман

Шалом алейхем!

Заповедь приема гостей можно выполнить по отношению к любому человеку, которому необходимо место для еды или ночлега. Написано, что есть заповедь принять даже богатого человека, если тот находится в пути, и ему негде достать еду или переночевать. Тем более, важно принимать неимущих, для которых горячая трапеза — это реальная помощь, это зачастую наилучшая форма исполнения заповеди о цдаке.

Что касается одиноких людей, которые нуждаются в компании и в моральной поддержке, нет никаких сомнений, что пригласить их к себе — это более чем доброе дело, это замечательное выполнение заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя». Кроме того, это тоже вид цдаки, так как этим людям чрезвычайно недостает человеческого тепла и поддержки. А в мере обязанности цдаки существует параметр «дей махсоро» - дать нуждающемуся то, чего ему не хватает.

О разнообразных заповедях, регулирующих взаимоотношения между людьми, можно прочитать в книге Рава Ицхака Айзика Сильвера «Пути мира и добра».

Рав Б. Набутовский

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий