Какого цвета Шехина?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1203
присутствие Шехины

Прошу ответить на такой вопрос: Есть ли цвет у Шехины? Где на русском языке наиболее подробно изложено учение о Ней, описание её созерцания?

На счет цвета Шехины — Так произошло на Синае: «И осенила Слава Г-спода гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней» (Шмот, 24:16), «И было на третий день, когда наступило утро, и были громы и молнии, и густое облако над горой…» (там же, 19:16). А про снисхождение Шехины в Переносной Храм сказано: «И покрыло облако Шатер Откровения, и Слава Г-спода наполнила Шатер. И не мог Моше войти в Шатер Откровения, ибо облако пребывало на нем, и Слава Г-спода наполнила Шатер» (там же, 40:34-35).

Но у облаков есть цвет, о Славе пишут как о Свете или Сиянии … и у света и сияния есть цвет, так какого цвета (или каких цветов бывает) Шехина?

С Б-жьей помощью!

Вы затронули чрезвычайно важную тему! Начну со смысла слова «Шехина» на Святом языке. Корень «שכן» - смысл его «соседство, присутствие». Слово «Шехина» буквально означает присутствие Всевышнего в каком-то месте, в Храме, в домах молитвы и учения, в сердцах людей. Очень прошу вникнуть в следующее: Б-г сам по себе абсолютно непостижим, не только нами, но и никем другим. Мы знаем абсолютным знанием, что Он есть, Он сотворил все высшие и низшие миры, Он наблюдает надо всем и правит всем. Это мы постигаем и знаем. Хотя Он сам по себе совершенно скрыт от нас, Он открывается нам в Своих деяниях – в творении всего сущего и в правлении всем. Мы постигаем, что Он Творец и Царь. Его Имена, Его качества – это то, как Он хотел раскрыться сотворенным в рамках их ограниченных возможностей восприятия.

Всевышний создал все материальное, но не только Он сам, но и все Его атрибуты, посредством которых Он действует и в высших мирах, и в нашем мире, и тем самым раскрывается в нем Своим творениям – все это абсолютно нематериально. Хотя в отношении Его раскрытия во всех мирах упоминается в наших святых книгах понятие «אור» - ор (свет) и орот (светá), не дай Б-г, не имеется в виду материальный свет. Это то, что называется на святом языке машаль, то есть притча, которая, в рамках известных нам понятий, намекает на вещи, которые гораздо выше наших понятий. Поэтому намеки на Его раскрытие в разных формах правления условно называется орот (светá).

Никакие пророки никогда не видели Всевышнего материальным зрением, а исключительно пророческим видением, и не видели Всевышнего самого по себе, а только Его раскрытие в разных образах, намекающих на разные образы Его правления.

Шехина – это раскрытие Всевышнего в нашем мире как Царя и как близкого к нам.

Она может проявляться в чудесах, выходящих за все природные рамки, как это было при выходе из Египта и в Храме в Иерусалиме. Она постигается праведниками в собственных сердцах. Она проявляется в духовном озарении во время изучения Торы и молитвы. Она также проявляется в особом ощущении святости и радости в праведных еврейских семьях. Наши мудрецы сказали, что муж и жена, которые удостоились – Шехина между ними.

Однако Шехина абсолютно нематериальна, и поэтому у нее не может быть цвета! Слава, которую также именуют «Свет» и «Сияние» - это Свет и Сияние духовные!

Надо отметить, что в наших святых книгах упоминаются Цвета по отношению к раскрытиям Всевышнего. Безусловно, это нельзя понимать буквально. Цвета намекают на форму правления: белый – благодеяние, красный – тяжкая мера суда, золотистый – милосердие.

Желаю Вам удостоиться присутствия Шехины в Вашей собственной семье.

Игаль Полищук

П.С. Очень советую внимательно изучить книгу Рамхаля Даат Твунот вместе с комментариями рава Хаима Фридлендера.

http://www.beerot.ru/?p=71794