Зажигание ханукальных огней

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1659

Кодекс Шулхан Арух (Орах Хаим 675:1) пишет, что заповедь выполняется посредством зажигания ханукальных огней, а не посредством их размещения.

Это означает, что необходимо сначала поставить ханукальные свечи в то место, где они должны гореть (например, на окно), и только после этого зажечь их. Если сделали наоборот — сначала зажгли свечи, и только после этого поставили их на приготовленное для них место, то заповедь не выполнена. Необходимо потушить свечи и зажечь их снова в выделенном месте. При это следует произнести соответствующие благословения. И даже если зажгли свечи на одном из окон, а потом решили, что другое окно больше подходит для зажигания ханукальных огней, так как его лучше видно с улицы, нельзя переносить ханукию из одного окна в другое.

(Можно зажечь там еще одну ханукию).

Во время зажигания не следует держать свечу в руке. Надо сначала поставить ее на место, и только после этого зажечь.

Если свечу поставили не для того, чтобы выполнять с ее помощью заповедь Хануки (например, просто для красоты), ее можно зажечь в качестве огня Хануки, и не требуется переставлять ее на другое место.

В книге «Хут шани» Рав Ниссим Карелиц описывает вопрос, который ему задал один человек. Он зажег ханукию в окне, и после этого заметил, что ставня закрыта, и снаружи невозможно увидеть зажженные им огни. Возникает вопрос, выполнил ли он заповедь, открыв ставню, или это похоже на случай, когда ханукию зажгли в доме и после этого вынесли на улицу. Рав Ниссим Карелиц сомневается, нужно ли произносить благословение еще раз.

(Рав Чезнер считает, что заповедь была выполнена. В любом случае, изначально следует стараться избегать столь сомнительных ситуаций.)

(По Рав Йеуда Чезнер, «Шаарей йамей а-Ханука» 1:4:10-16)


http://www.beerot.ru/?p=21947