ЙОМ КИПУР

Йом Кипур — особенный день еврейского календаря. В этот день мы можем удостоиться искупления грехов и очищения. Этот день стал на все времена символом любви между Всевышним и еврейским народом, символом нашей особой близости к Нему. Рош аШана — день Суда — касается всего мира, все человечество проходит перед Всевышним, «как овцы перед пастырем». Но Йом Кипур — возможность искупления и очищения, возможность изменить приговор Суда — это особый подарок Всевышнего еврейскому народу. В этот день мы соблюдаем пять ограничений, — нам запрещены еда, питье, умащение, супружеская близость, кожаная обувь и мытье, а также все действия, которые запрещены в Шаббат. При этом это праздник, центральной темой которого, безусловно, являются наши молитвы. Йом Кипур — сборник предоставляет вам уникальную возможность познакомиться с глубинным смыслом молитв Йом Кипура — от тфилат Зака накануне его начала, до завершающей молитвы Неила. Кроме того, вы сможете узнать все подробности законов этого дня, и подготовиться духовно к этому дню.

Капарот – широко распространенный обычай, способствующий раскаянию перед Йом Кипуром и, как следствие, вынесению благосклонного вердикта на Небесном Суде, чтобы нас ожидал счастливый и успешный год.

СМЫСЛ ЙОМ КИПУРА

КАПАРОТ

ЗАКОНЫ ЙОМ КИПУРА

МОЛИТВЫ ЙОМ КИПУРА

Йом Кипур — день, когда мы получили Вторые Скрижали — символ любви и прощения, нам была заново дарована Тора и объявлено о возможности искупления за грех Золотого тельца. Об этом дне сказано, «как миква очищает нечистых, так Всевышний очищает народ Израиля»… В Йом Кипур у нас есть заповедь: «Перед Всевышним очиститесь». Так кто же должен очистить нас — мы сами или Всевышний? Если мы исполняем то, что возложено на нас («перед Всевышним очиститесь»), делая тшуву — раскаяние перед Йом Кипуром, то и Всевышний очищает нас, как сказано: «в этот день Всевышний очистит вас от всех ваших прегрешений».

Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора, идущие следом за Йом Кипуром, на языке наших мудрецов называются зман симхатейну — «время нашей радости». Они – естественное продолжение Йом Кипура: когда человек снимает с себя бремя грехов, с него снимают бремя печали. То, что отделяет человека от Творца, является причиной грусти и плохого настроения. И когда человек смывает с себя то, что он может смыть, и удостаивается очищения – это причина большой радости.

Есть в нашей традиции понятие «тшува из страха». Это может быть тшува из-за страха наказания, из-за трепета перед величием Творца. Но есть другой вариант тшувы, когда она называется «тшува из любви». Если человек делает тшуву из страха перед наказанием, то его преднамеренные прегрешения засчитываются как непреднамеренные. Но при этом они не смываются до конца! Однако если человек возвращается из любви к Всевышнему, то его грехи засчитываются ему как выполненные заповеди…

После Йом Кипура Всевышний дает нам особое «время радости», чтобы нам было легче подняться над уровнем тшувы из страха и трепета перед величием Грозных дней, и достичь несравненно более высокого уровня — тшувы из любви.