Обращение рава Игаля Полищука

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

2765

С Б-жьей помощью!

 Ко всем членам нашей общины! Всем, любящим Тору! Шалом вам и вашим близким!

В Шаббат, когда читается недельная глава Ваикра, нам предстоит исполнить повелительную заповедь Торы: чтение отрывка «Помни, что сделал тебе Амалек». Почти вся книга Ваикра посвящена служению в Храме и, в частности, законам жертвоприношений. На святом языке жертва называется корбан – от слова кирва – приближение. Храм – место единения Высшего и Низшего миров, место служения, смысл которого – привести Шехину в этот мир и в сердце каждого из нас. Как же с этим связан отрывок об Амалеке?

У комментаторов мы находим трактовку «Рефидим» (название места, куда пришел Амалек, чтобы воевать с сынами Израиля) как «рафу ядаим» – ослабели их руки в деле изучения Торы. Есть и другое объяснение: буквы корня слова «Рефидим» – это буквы корня слова «перуд» – разобщение, разделение. Имеются в виду раздоры внутри народа Израиля, и, в особенности – разделение между народом Израиля и Всевышним. Такое объяснение соответствует простому смыслу сказанного в Торе (о том, как спрашивали сыны Израиля, оставшись на некоторое время без воды): «Есть ли Г-сподь среди нас или нет?» И это было причиной прихода Амалека! Также и о трактовке «рафу ядаим» – ослабели их руки в деле изучения Торы – можно привести слова мудрецов: «тот, кто далек от Торы – далек от Всевышнего». Амалек пришел вследствие ослабления связи со Всевышним, и с целью ослабления рук в Торе и разделения между Израилем и Всевышним. И он, действительно, был причиной разделения, о котором говорится: «Неполно имя (Всевышнего), и неполон трон Его…»

И вот после ужасающей Катастрофы мы относимся к нацистам, да сотрутся их имена, как к амалекитянам, и, читая отрывок «Захор», имеем и их в виду, Но в ту же эпоху происходила еще более страшная духовная катастрофа – под коммунистической властью в бывшем СССР. И об этом говорил в своих беседах великий мудрец и праведник р. Эльханан Вассерман, да отомстит Всевышний за его кровь; об этом же пишет в своей книге наш великий учитель и праведник р. Ицхак Зильбер: это была сила Амалека. Результаты были не менее устрашающими. Я слышал от моего учителя р. Ицхака Зильбера, да будет благословенна память праведника, что подобного разрыва между Израилем и Отцом его на небесах не было со времен Хашмонаим, да и в те времена тоже… Наш учитель р. Эльханан Вассерман говорил, что во время начала антирелигиозных гонений в Советской России надо было бы выйти на заповеданную войну с этим врагом, но не было у нас в руках средств…

Наш народ находится в осаде террора на Святой Земле и по всему миру. Это внешнее положение отражает сложную духовную ситуацию – силы зла со всех сторон пытаются подорвать святость нашего народа, оторвать нас от Торы. Огромное горе состоит в том, что это исходит от наших заблудших братьев. Нет у нас иного пути, кроме сказанного нашими мудрецами о том, что наша сила в «голосе Яакова»: молитве, изучении и распространении Торы. Именно свет Торы обращает сердца наших собратьев к добру.

Действия Амалека во всех поколениях полностью противоположны смыслу жертвоприношений. Последствия действий Амалека в пустыне были частично исправлены получением Торы и строительством Мишкана. Сегодня у нас нет Храма, но святая Тора – всегда с нами! Труд над ней и ее распространением восстанавливает связь нашей общины со Всевышним. Именно это – основное направление деятельности Фонда «Беерот Ицхак». Мы постоянно работаем над расширением наших программ по изучению и распространению Торы.

Что же есть у нас сегодня? Каким образом можем мы выполнить заповедь о стирании имени Амалека? Объединившись ради укрепления и поддержки изучающих Тору, и распространяющих ее повсюду, где есть евреи из бывшего СССР, в Израиле и за его пределами (а это – около трех миллионов евреев…) Сказано в святой книге «Зоар»: «Всевышний, Тора и Израиль – едины». Это означает, что путем изучения Торы мы прилепляемся ко Всевышнему, усиливаем связь с Ним.

Мы удостоились огромной помощи Свыше – не в силу наших заслуг, а в силу важности того, что мы делаем для нашего народа. Наш журнал, программы уроков, ежедневные рассылки, и в первую очередь – строительство русскоязычного мира Торы – не наше личное дело. Это дело Всевышнего и всего нашего народа. Оно должно делаться не единицами, но всеми нами.

В Пурим принято, что каждому, кто протягивает руку – дают. К нам обращены не руки, а сердца и души многих тысяч наших собратьев по всему миру, желающих получить свет Торы. Мы, со своей стороны, прилагаем максимум усилий, но желание Творца таково, чтобы наша деятельность не была уделом единиц. Поэтому мы обращаемся ко всем с призывом – удостоиться великой заслуги поддержки и распространения Торы, чтобы восстановить величие нашей общины. Тем самым мы сотрем и искореним страшные последствия действий Амалека.

Учитывая наши задолженности, в частности, по выплатам зарплат, я обращаюсь к вам, дорогие читатели, с просьбой. Каждый, кто возьмет на себя постоянное финансовое участия в Фонде «Беерот Ицхак», получит долю в заслуге нашего издания – влиянии слов Торы на еврейские сердца во всем мире! Мы чрезвычайно благодарны всем, кто нам помогает, особенно тем, кто является постоянным партнером в нашей деятельности. Тем не менее, я очень прошу увеличить поддержку. Тысячи еврейских сердец, объединенных целью восстановить величие Всевышнего и Его Торы в нашей общине, несомненно, получат помощь Свыше!

Будьте истинными партнерами в святом деле распространения Торы, и тем самым мы вместе сотрем «память об Амалеке». Мы можем и обязаны делать это, занимаясь Торой лично и самоотверженно поддерживая изучающих ее, помогая вырастить в нашей общине настоящих больших мудрецов Торы и участвуя в программах по ее распространению.

И да удостоитесь вы сказанного: «Благословен осуществляющий слова этой Торы!»

Да будет воля Всевышнего, чтобы удостоились мы осуществить и исполнить заповедь стереть память об Амалеке из-под небес!

С благословением Торы!

Игаль Полищук


http://www.beerot.ru/?p=24444