Благословение – Имена Всевышнего

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1337
имена Всевышнего

Уважаемые читатели. Эта статья содержит Имена Всевышнего. Несмотря на то, что они написаны русскими буквами, они все равно требуют уважительного обращения. Поэтому, если Вы распечатаете этот материал, его необходимо будет положить в гнизу.

Упоминая имя Всевышнего, следует иметь в виду как смысл произносимого слова (то есть, слова «А—д—о—й—н—о—й»), которое говорит о том, что Всевышний является владыкой, так и смысл того, как пишется имя Всевышнего (то есть, имя, состоящее из четырех букв «י», «ה», «ו», «ה»), означающее, что Всевышний был, есть и будет. (Шулхан Арух, Орах Хаим, 5:1)

Великое Имя, состоящее из четырех букв, запрещено читать так, как оно пишется, как сказали мудрецы: «Тот, кто произносит Имя в соответствии с его написанием, лишается удела в грядущем мире». Поэтому его следует читать как «Ад…» (см. выше). Нужно следить за тем, чтобы прочитать его с правильными огласовками: «אֲדֺנָ״י». Следует подчеркнуть букву «י», чтобы ее было хорошо слышно. Ударение падает на последний слог. Произнося это Имя, следует держать в мыслях и Имя, состоящее из четырех букв.

(«Мишна Брура», 5:2)

В книге «Каф а-Хаим» автор пишет, что читать Имя, состоящее из четырех букв, по буквам, то есть «йуд, кэй, вов, кэй», тоже запрещено. Но не читать имя «Ад…» по буквам – это лишь устрожение.

Нет запрета думать о четырехбуквенном Имени или представлять его перед собой. Наоборот, ученики Аризаля писали от его имени, что следует всегда держать в мыслях Имя Всевышнего со следующими огласовками: «יִרְאָה».

(Дополнение «Диршу», 5)

Виленский Гаон пишет, что в действительности нет необходимости думать и о значении имени Всевышнего в соответствии с тем, как оно пишется, достаточно иметь в виду значение «Ад…» (то есть, что Всевышний могуществен и всесилен, и что Он – источник и властитель всех сил, которые действуют в творении). Единственное исключение – это чтение «Шма», где требуется думать и о написании Имени Всевышнего, и о его произношении.

Там, где написано слово «Ад…», по всем мнениям нужно думать только об этом значении.

(По «Мишна Брура», 5:3)

Рав Моше Файнштейн пишет: тот, кто помнит, что Имя Всевышнего говорит о том, что Он – Б-г, таким образом выполняет обязанность при произнесении благословений.

(Дополнение «Диршу», 7)


http://www.beerot.ru/?p=13862