Когда человек дает ссуду тому, кто в ней нуждается, то тем самым, несомненно, выполняет заповедь «возлюби ближнего своего». Более того, в определенном смысле, его заслуга больше, чем заслуга того, кто отдает деньги бедным. Ибо когда человек берет деньги в долг, он сохраняет чувство собственного достоинства. Ведь он собирается возвратить их! А тот, кто вынужден получать милостыню, испытывает чувство стыда. Кроме того, каждый грош, вложенный в гмах (кассу беспроцентных ссуд), позволяет вкладчику выполнять заповедь помощи ближнему снова и снова, так как каждый раз, когда его грош будут возвращать и вновь давать в долг, он будет помогать людям.
С другой стороны, еврей, который дает другому еврею заем под проценты или даже за самую мизерную плату, нарушает строжайший запрет Торы. Также тот, кто получает такого рода ссуду, или участвует в ее оформлении, нарушает запрет Торы. И это относится не только к денежному, но и к вещественному долгу. Например, хозяйка, которая одалживает своей соседке десять яиц с тем, чтобы та вернула ей двенадцать, совершает тяжкий грех. И даже если цены на яйца резко упадут, и двенадцать яиц будут стоить меньше, чем стоили десять, все равно двенадцать яиц возвращать ни в коем случае нельзя.