Концентрация во время молитвы

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1653

Святые книги требуют уважительного отношения. Тот, кто уронил молитвенник во время молитвы «Шмоне Эсре» и теперь не может сосредоточиться из-за того, что тот лежит на полу, может наклониться, чтобы поднять его.

Тот, кто начал произносить молитву «Шмоне Эсре» наизусть и запутался, может подать знак, чтобы ему передали молитвенник. Если такой возможности нет, можно подойти к книжной полке, чтобы взять сидур оттуда. Рав Хаим Каневский пишет, что даже тот, кто не знает, где хранятся молитвенники, может пойти на поиски молитвенника во время молитвы. Продолжать молитву следует стоя на том месте, где нашелся молитвенник, при условии, что там ничто не мешает молиться.

Тот, кто начал молитву и вспомнил, что необходимо добавить вставку «аль а-ниссим» (которую произносят в Хануку и в Пурим), а он эту вставку наизусть не помнит, тоже может подойти к полке, чтобы взять молитвенник, несмотря на то, что даже если эта вставка была пропущена, молитву повторять не следует.

Тот, кто совершил ошибку при произнесении молитвы «Шмоне Эсре» и не знает, как ему теперь следует поступить, может подойти к книжной полке и взять книгу, в которой объясняется, что надо делать в этом случае. А тот, у кого такой возможности нет (из-за отсутствия соответствующих книг, или из-за неумения этими книгами пользоваться), может задать вопрос знающему человеку. После этого следует продолжить молитву с того места, на котором она была прервана. (Очевидно, что любые посторонние разговоры, кроме самого алахического вопроса, в этом случае строго запрещены.)

(По Шулхан Арух Орах Хаим 96:1-2, Мишна Брура и Диршу там)


http://www.beerot.ru/?p=23618