Мудрость Всевышнего — «ашер яцар»

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1856

Справив нужду и выйдя из туалета, следует произнести благословление «Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Царь мира, который в мудрости сотворил человека и создал в нем отверстия и полости; Очевидно и известно перед престолом чести Твоей, что если одно из них откроется или одно из них закроется, невозможно будет существовать и жить перед Тобой. Благословен Ты, Г-сподь, исцеляющий всю плоть, и творящий чудесное.»

בָּרוּךְ אַתָּה ה’ אֱלֹקֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, אֲשֶׁר יָצַר אֶת הָאָדָם בְּחָכְמָה, וּבָרָא בוֹ נְקָבִים נְקָבִים , חֲלוּלִים חֲלוּלִים .גָּלוּי וְיָדוּעַ לִפְנֵי כִסֵּא כְבוֹדֶךָ, שֶׁאִם יִפָּתֵחַ אֶחָד מֵהֶם, אוֹ יִסָּתֵם אֶחָד מֵהֶם ,אִי אֶפְשַׁר לְהִתְקַיֵּם וְלַעֲמוֹד לְפָנֶיךָ .בָּרוּךְ אַתָּה יי, רוֹפֵא כָל בָּשָׂר וּמַפְלִיא לַעֲשׂוֹת:

Это благословление произносится с целью воздать благодарность Всевышнему, Который создал человеческое тело – неимоверно сложный организм, в котором одновременно происходит великое множество процессов, благодаря которым человек живет.

Рамо объясняет слова «творящий чудеса»: самое большое чудо, связанное с существованием человека – это то, что Всевышний связывает духовное начало, душу человека, и материальное начало, его тело, в одно целое.

«Мишна Брура» добавляет, что душа получает пользу от духовной составляющей пищи, а тело – от материальной. И благодаря этому, пища связывает душу с телом. [Это также помогает понять, почему Тора придает такое огромное значение употреблению только кошерной еды – ведь у пищи есть также духовный аспект!]

(По Шулхан Арух, Орах Хаим, 6:1, Рамо, «Мишна Брура» там, пункт 6)


http://www.beerot.ru/?p=13991