Мытье во время трех постов

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1643

Как мы писали выше, только один из установленных пророками постов продолжается целые сутки. Это пост Девятого Ава. Три других поста – семнадцатое Тамуза, третье Тишрей («цом Гедалья»), и десятое Тевета – начинаются рано утром, с появлением первых признаков зари (алот а-шахар), и оканчиваются вечером во время появления звезд (цээт а-кохавим). Существует еще несколько различий между постом Девятого Ава и другими постами. В Девятое Ава, как и в Йом Кипур, действует пять «лишений» — запрет есть и пить, запрет мыться, запрет умащать кожу, запрет на интимные отношения между супругами и запрет на ношение кожаной обуви.

В остальные посты только запрет на еду и питье является обязательным. Однако соблюдение некоторых других запретов соответствует духу поста.

Есть смысл в том, чтобы отказаться от мытья и купания в день поста. Вечером нет запрета купаться, но тот, кто хочет следовать не только букве, но и духу закона, не будет купаться даже вечером. Что касается дневного времени, Мишна Брура приводит, что в посты не следует мыть все тело теплой водой. Но если пост десятого Тевета выпадает на пятницу, то следует искупаться в честь грядущей Субботы.

В посты в дневное время запрещено чистить зубы и полоскать рот. Тот, кто испытывает очень и очень сильный дискомфорт, если не почистит зубы, может почистить их. При этом надо держать голову таким образом, чтобы не проглотить ни капли воды.

Интимные отношения тоже не соответствует духу поста. Но если вечером накануне поста в этом есть заповедь (например, если в этот вечер женщина была в микве), то следует ее выполнить.

Что касается ношения кожаной обуви, не следует носить необычную обувь в пост, чтобы не выделяться из общества. (По Рав Йеуда Чезнер, Шаарей Нехама 1:1:5)  


http://www.beerot.ru/?p=27012