Обязанность окунать посуду

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1182

Необходимость окунать посуду возникает в случае, когда еврей приобретает посуду у нееврея. При этом не имеет значения, использовал нееврей когда-нибудь эту посуду, или нет. (Если нееврей использовал посуду для некошерной пищи, ее необходимо откашеровать перед окунанием.) Также не имеет значения, каким образом нееврей приобрел эту посуду.

Даже если вначале еврей приобрел посуду и окунул её, но после этого эту посуду у него купил нееврей и продал её еврею, посуду необходимо окунуть. То, что в прошлом еврейский хозяин уже окунал посуду, не имеет значения. Если посуда была приобретена у нееврея, её необходимо окунуть.

Не имеет значения, каким образом еврей приобретает посуду у нееврея — покупает, или получает в подарок или по наследству (например, если гер получает посуду по наследству от своего отца-нееврея). Если посуда переходит из владения нееврея во владение еврея, ее необходимо окунуть — конечно, при условии, что еврей собирается ее использовать.

Даже если посуда переходит в собственность еврея окольным путем, ее тоже необходимо окунуть. Например, если нееврей отказался от владения посудой (скажем, выбросив ее), а еврей забрал ее себе, эту посуду необходимо окунуть. Если еврей приобрел посуду у другого еврея, например, купил в магазине, принадлежащем еврею, или получил в подарок у еврея, но до этого посуда принадлежала нееврею, её необходимо окунуть. (У владельца магазина не было обязанности окунать посуду, так как он держал ее только для продажи и не собирался ею пользоваться.)

Если два партнера, один из которых еврей, а другой — нет, приобретают посуду вместе, нет необходимости ее окунать. Но если еврей выкупает у нееврея его часть, он должен окунуть посуду, произнеся соответствующее благословение.

(По «ве-Йагед Мордехай» (М. Позен), гл. 2)


http://www.beerot.ru/?p=28212