Окунание посуды

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1566

В главе Матот описывается, как, одержав решительную победу, евреи вернулись с войны против Мидьяна, захватив трофеи. Всевышний повелел им очистить всю посуду, которая была захвачена на войне. В первую очередь необходимо было избавить утварь от остатков некошерной пищи и от вкуса этой пищи, который впитался в стенки посуды. Но после этого Тора еще раз повторяет слова «и очисти» — «וטהר». Из этого слова мудрецы выводят закон, по которому посуду, приобретенную у нееврея, требуется окунать в специальном водоеме, микве. (Подробности того, где можно окунать посуду, мы объясним в будущем, с Б-жьей помощью.)

Обязанность окунать относится к посуде, которую используют для приготовления или употребления еды. Только если посуда принадлежала нееврею, и еврей покупает ее для того, чтобы использовать ее для себя или для других евреев, ее необходимо окунуть. Если же он собирается давать посуду на пользование неевреям, или продать ее и тому подобное, она не нуждается в окунании.

Если еврей покупает посуду для себя или для других евреев, но пищу ему готовит повар-нееврей, посуду все равно необходимо окунуть. (Важно подчеркнуть, что пищу, приготовленную неевреем, в большинстве случаев евреям есть запрещено. На фабриках, производящих кошерную еду, и в кошерных ресторанах, в которых работают неевреи, в приготовлении пищи всегда участвует еврейский повар или машгиах, осуществляющий контроль над кашрутом.)

По большинству мнений, обязанность окунать посуду — это заповедь Торы.

(По «ве-Йагед Мордехай» (М. Позен), гл. 1)

 


http://www.beerot.ru/?p=28164