Построение Храма

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1522

Раньше мы уже писали о заповеди читать четыре главы из Торы в Субботы в месяце Адар и в начале месяца Ниссан. Еще раз напоминаем читателям, что читают следующие главы:

  1. Глава «Шкалим» в память о заповеди отдавать пол шекеля в храмовую казну на покупку общественного жертвоприношения «Тамид».
  2. Глава «Захор», в которой говорится о необходимости помнить события, связанные с войной против Амалека.
  3. Глава «Пара», повествующая о красной корове.
  4. Глава «Ходеш», которая читается в Шаббат непосредственно перед началом месяца Ниссан. Цель ее — освятить месяц Ниссан, как написано в Торе (Шмот 12:2): «Месяц этот будет для вас началом <отсчета> месяцев». (Но чтение этой главы – это только заповедь, установленная мудрецами, а настоящее освящение месяца делает Бет Дин (верховный раввинский суд) по показаниям свидетелей, в день, когда появляется новая луна.)

Важно не забывать, что темы этих глав — это не только память о прошедших событиях, но также напоминание о том, что произойдет в будущем, и о том, к чему мы должны стремиться.

Каждый еврей обязан в полной мере верить в приход мессии и ждать его прихода каждый день. И когда он придет, мы удостоимся полноценно выполнить все заповеди, о которых идет речь в четырех главах. Следовательно, есть необходимость изучать законы выполнения этих заповедей. Рамбам писал об этом (Мишне Тора, законы Царей, гл. 11): «В будущем появится царь-помазанник (мошиах) для того, чтобы вернуть царство дома Давида на престол, как в былые дни. Он отстроит Храм и соберет изгнанников Израиля. И тогда вернутся все законы, как было в прошлом. Будут приносить жертвоприношения, соблюдать субботний и юбилейный (пятидесятый) год в соответствии со всеми их законами, упомянутыми в Торе. И тот, кто не верит в это и не ждет его прихода, не только отвергает слова пророков, но также отрицает и Тору Моше.

И еще написал Рамбам в «Послании в Йемен»: И в этом, братья наши, одно из важнейших оснований веры Израиля. Она такова: совершенно неизбежно, что именно из потомства царя Шломо сына Давида поднимется муж, который соберет рассеянных (по всей земле), униженных изгнанников наших, откроет (всем народам и утвердит) истинную веру и сокрушит всех, кто восстает против слова Его, ибо обещал нам Всевышний в Торе Своей (Бэмидбар 24:17,18): «Вижу его, но не ныне, смотрю на него, но издалека. Взойдет звезда Яакова, и поднимется скипетр от Израиля, и сокрушит пределы Моава, и повергнет всех сынов Шета. И будет Эдом покорен, и Сэир покорится врагам своим; Израиль же исполнится доблести (победоносной)».

И т. д. см. «Послание в Йемен», в котором Рамбам описывает приход Машиаха.

В трактате Санедрин (98а) описывается то, как Раби Йеошуа бен Леви встретил Машиаха и спросил его: «Когда ты приходишь». Тот ответил: «Сегодня». После того, как Машиах не пришел, Раби Йеошуа бен Леви спросил пророка Элияу: «Почему он не пришел»? Пророк ответил, что Машиах ссылался на стих (Теилим 95:7) «Сегодня — если будете повиноваться голосу Его».

Пророк Малахи пишет, что приход Машиаха будет абсолютной неожиданностью (3:1): «внезапно придет в обитель свою Господин, которого вы ищете, и посланник завета, которого вы желаете». И Радак объясняет, что речь идет о Царе-Машиахе, который придет неожиданно, и никто не сможет предсказать его приход.

Поэтому, возможно, это произойдет даже в этом году, и мы удостоимся по настоящему выполнять заповеди, а не только вспоминать о них.

(Раби Йеуда Чезнер, «Шаарей Йамей а-Пурим», 9)

 


http://www.beerot.ru/?p=24375