Прокат посуды

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1751

В прошлых выпусках мы писали, что, если еврей приобретает посуду у нееврея с тем, чтобы использовать ее для своих нужд или для нужд других евреев, он обязан эту посуду окунуть в специальный водоем –  микве. В данном выпуске мы продолжаем рассматривать детали того, какого рода «приобретение» влечет за собой обязанность произвести окунание.

Если еврей берет посуду у нееврея напрокат или на временное пользование, ее окунать не надо. Если же еврей берет посуду у другого еврея, а тот эту посуду не окунал, ее необходимо окунуть — но только при условии, что ею будут пользоваться евреи.

Если еврей дал посуду нееврею на временное пользование, нет надобности окунать эту посуду после того, как нееврей возвращает ее еврею.

Все эти законы основаны на принципе, по которому, только если посуда переходит из владения нееврея в безраздельную собственность еврея или евреев, необходимо произвести окунание данной посуды. В противоположность этому, приобретение для временного пользования или прокат не рассматриваются как полноценная перемена владельца посуды.

(По «ве-Йагед Мордехай» (М. Позен), гл. 2)


http://www.beerot.ru/?p=28305