Три поста

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1423

В семнадцатое Тамуза, третье Тишрея (цом Гедалья) и десятое Тевета, в отличие от Йом Кипура и девятого Ава, пост начинается только утром. Весь вечер и всю ночь, предшествующие посту, можно есть. Пост начинается во время «алот а-шахар», то есть, при появлении первых признаков рассвета. (Это время указано в еврейских календарях.)

Тем не менее, считается, что тот, кто лег спать вечером, уже принял на себя соблюдение поста. Поэтому тот, кто хочет проснуться рано утром до «алот а-шахар» и поесть или попить, должен заранее, до отхода ко сну, поставить условие, что он принимает на себя пост только с наступлением времени «алот а-шахар». Предпочтительно произнести это условие вслух, но если это сделано не было, то можно положиться и на мысленное условие. Тот, кто всегда пьет после того, как просыпается, может пить, даже если вообще не поставил условие (конечно, только если еще не пришло время «алот а-шахар»).

В течение получаса перед наступлением времени «алот а-шахар» нельзя начинать трапезу, можно только перекусить. Но тот, кто начал трапезу до этого, может продолжать есть до самого «алот а-шахар». По мнению книги Зоар, нельзя начинать есть до молитвы, даже если еще не пришло время «алот а-шахар». Поэтому многие комментаторы написали, что кушать утром перед постом стоит только слабым людям или тем, кому поститься очень тяжело.

(Слова книги Зоар относятся не только к постам, но и ко всем остальным дням. Хотя по закону Торы тот, кто просыпается рано утром, до «алот а-шахар», может есть, по мнению каббалистов, в этом есть недостаток. С точки зрения каббалы, день надо начинать с молитвы, а не с еды).

 (По книге рава Йеуды Чезнера «Шаарей а-Нехама», 1:1-2)


http://www.beerot.ru/?p=16184