Каждый еврей – целый мир

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

354
конец света

Недельная глава Итро

Сказано в трактате «Шаббат» (88б): «При каждом Речении, исходившем из уст Всевышнего, весь мир наполнялся чудесным ароматом». Спрашивает Гемара: «Если весь мир наполнился Первым Речением, куда пошло Второе?» То есть, где было место для еще одного Речения? Мудрецы отвечают, что Всевышний достал из Своей сокровищницы особый ветер, который переносил каждое Речение по очереди в Ган Эден.

Мудрецы учат нас здесь, что в мире просто нет места для более, чем одного изречения Торы, например: «Двое держат талит…», а для продолжения: «Этот говорит: «Он весь мой», а тот говорит: «половина его – моя»», следовало бы создать новый мир. Однако Всевышний творит чудо, чтобы в мире было место двум законам Торы или двум изречениям Мишны. Кроме того, в том же трактате сказано: «С каждым Речением, которое исходило из уст Всевышнего, души народа Израиля покидали их». Здесь тоже задается вопрос: если после Первого Речения душа евреев покинула тело, как они приняли Второе Речение? Ответ в том, что Всевышний опустил на землю росу, которая в будущем мире будет оживлять мертвых, и оживил их.

Это учит нас, что свойства Торы равны свойствам души еврея, и почет Торы – это также почет еврея. Так же, как каждое изречение Торы охватывает и окутывает весь мир – так и души народа Израиля. Каждый еврей занимает весь мир. В этом и заключается важнейшее положение еврея: как бы нет места двум. Каждый еврей занимает весь мир целиком и полностью.

Говорят об этом наши мудрецы замечательную вещь («Ялкут Шимони», Йеошуа, 14): «Йеошуа сказал сынам Израиля: «Подойдите ко мне» (Йеошуа,3.9). Говорит Рабби: «Он собрал их между двумя шестами арона«. Рабби Аха, сын рабби Ханины, говорит: «Он поставил их вплотную между двумя шестами арона«, наши мудрецы говорят: «Он сжал их между двумя шестами арона«. Сказал им Йеошуа: «Из того, что вы поместились между двумя шестами арона, вы видите, что живой Б-г среди вас»».

А именно – только сейчас, из того чуда, что более двух миллионов людей поместились между шестами арона, вы выучили, что Всевышний среди вас! Почему?

Дело в том, что каждый из сынов Израиля занимает весь мир, каждый еврей в отдельности «забирает» всю святость, будучи «единственным сыном» Творца. В такой форме была получена наша Тора.

В чем причина этого? Возможно в том, что каждый еврей обладает невероятной важностью, поскольку в нем заложена сила, способная охватить весь мир; а возможно в том, что еврею предназначена особая функция в этом мире.

Как бы то ни было, один из фундаментальных принципов Торы – что Всевышний любит каждого из нас, как единственного сына, и каждый охватывает собою весь мир.

Перевод: г-жа Л. Шухман


http://www.beerot.ru/?p=91823