Недельная глава Хаей Сара — Какая самая важная заповедь Авраама?

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

1269

Ежедневная цитата

[pull_quote_center]Тора Г-сподня совершенна, оживляет душу, свидетельство Г-сподне верно, умудряет простака[/pull_quote_center]Теилим (19:8)

«И Авраам стар, на склоне дней, и Господь благословил Авраама во всем» (Берешит, 24:1).

Мы уже писали о том, что изучение Торы лучше всего приближает человека к его Создателю. Причина этого в том, что, изучая Тору, еврей направляет все свои силы на то, чтобы понять волю Г-спода, познать Его пути, тем самым он приближается к Всевышнему и прилепляется к Нему.

Наши мудрецы (Бава Меция, 83а) сказали, что этот мир подобен ночи, поскольку материальность ослепляет глаза разума. Это происходит по двум причинам. Во-первых, материальность мира притупляет чувства человека и портит его «вкус».  Человек не только не чувствует никакого влечения к святости, но и наоборот – зачастую людей тянет к чему-то грязному и недостойному. То, что должно быть сладким, ему кажется горьким, а горькие вещи кажутся сладкими. Об этом сказал пророк Йешаяу (5:20): «Горе тем, кто называет зло добром и добро злом…, считающие горькое сладким и сладкое горьким!» Во-вторых, материальность этого мира также ослепляет «глаза знания» – так, что человек совершенно потерян в этом мире, не знает, что он должен делать и по какому пути ему следует идти.

Талмуд в трактате Сота (21а) утверждает, что Тора называется светом, как сказано (Мишлей, 6:23): «Ибо заповедь – это свеча, а Тора – свет». Виленский Гаон поясняет (в комментарии на Мишлей), что она названа так, поскольку ее свет освещает тьму мира. Из слов Рамхаля в книге «Дерех Ашем» (4:2) мы видим, что это происходит в силу двух факторов: «Изучение Торы – вещь необходимая, поскольку без него невозможно достичь исполнения. Ведь если человек не будет знать, что ему приказано исполнять, как исполнит? Но, кроме всего этого, у изучения Торы есть еще одна важная цель в совершенствовании человека». Далее Рамхаль поясняет, что изучающий Тору достигает совершенства путем приближения к Всевышнему.

Постигая Тору, «глаза знания» человека открываются, – он уже знает и понимает, какие действия стоит делать, а от каких следует воздержаться. Но Тора также открывает и «глаза чувств», – изучая Святое Писание, еврей приближается к Создателю и озаряет тем самым свою душу его изумительным светом. Близость к Всевышнему становится для него приятна, а все, что отдаляет от Творца, – горько. Таким образом, изучая святые слова Торы, еврей избавляет свои чувства и мысли от тьмы материальности мира.


http://www.beerot.ru/?p=7385