Недельная глава Ваикра — Тшува — лекарство от греха!

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

1428

 

Ежедневная цитата

[pull_quote_center]Велика тшува! Она разрывает [отменяет] тяжкий приговор Небесного суда[/pull_quote_center] Талмуд (Рош а-Шана, 17б)

«… и искупит его коэн за грех, который он совершил, и будет ему прощено» (Ваикра, 4:35)

Злое начало склоняет человека к греху, и нет в мире праведника, который бы не согрешил. Но Всевышний предусмотрел «лекарство» – тшуву, чтобы грешник мог вернуться к Нему и очиститься. Тшува — лекарство от греха, как пишет Рабейну Йона («Шаарей Тшува», 1-ая часть): «Одно из благ, которыми одарил Творец Свои создания – то, что Он подготовил путь… чтобы сбежать от ловушки грехов, спасти свою душу от геинома, и отстранить от себя Его гнев».

Во времена Храма, чтобы достичь полного искупления за определенные грехи, необходимо было принести жертвоприношение. Однако в наше время, когда нет Храма, все зависит только от истинного раскаяния, тшувы. Когда человек раскается и вернется к Творцу всем сердцем, станет чистым и непорочным перед Ним, как будто никогда не грешил. Пишет Рамбам (Законы раскаяния, 7:4): «Пусть не думает раскаявшийся грешник, что достоинство праведников для него недостижимо из-за злодеяний, совершенных им. Это не так. Напротив, он любим своим Творцом и желанен Ему, как будто никогда не грешил. Более того, его ожидает великая награда, ведь он вкусил сладость греха, но отошел от него и преодолел свое влечение к нему. Сказали мудрецы: “Там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять”. То есть, достоинство раскаявшегося выше, чем достоинство тех, кто никогда в жизни не грешил, ибо его борьба со своими желаниями была тяжелее их борьбы».

Сказанное Рамбамом от имени мудрецов – «там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять», – Талмуд учит из слов пророка Йешаяу (57:19): «Сказал Г-сподь: мир далекому и мир близкому». В этом стихе мы видим, что Всевышний сначала дает мир далекому (т. е. тому, кто был далек от Него, и только потом приблизился), а потом ближнему (тому, кто был постоянно близок к Г-споду).

Из слов Рамбама мы также видим причину, почему грешники, которые раскаялись в своих грехах и вернулись к Нему, находятся на более высокой ступени: они приложили больше усилий, чтобы приблизиться к Нему («вкусил сладость греха, но отошел от него и преодолел свое влечение к нему»).

http://www.beerot.ru/?p=12487

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here