Суккот — сборник

суккот

Позади остались Рош аШана, День Суда, и Йом Кипур, День Искупления. Очищенными и обновленными подходим мы к следующему этапу месяца Тишрей… К празднику Суккот, когда у нас есть уникальная заповедь, которая выполняется просто тем, что мы выходим из своего постоянного жилища и на протяжение семи (за границей — восьми) дней перемещаемся во временное жилище — сукку. Сборник Суккот познакомит вас как с законами праздника, осветив во всех тонкостях вопрос выбора четырех видов растений и постройки сукки, так и откроет перед вами сокровищницу еврейского мировоззрения, чтобы помочь почувствовать особый вкус этого праздника, названного мудрецами «временем нашей радости».

МИРОВОЗЗРЕНИЕ СУККОТ

| Рав Нахум Шатхин

| Рав Элиэзер Папо

СИМХАТ ТОРА

| Рав Шалом Ноах Березовский

| Рав Игаль Полищук

ЗАКОНЫ СУККИ

| Рав Берл Набутовский

| Рав Берл Набутовский

С приходом Суккота, мы уже полностью уверены в том, что Всевышний не оставил нас, и обновил с нами Свой завет, и записал нас в Книгу Жизни. Теперь мы можем с легким сердцем говорить Алель – восхвалять и прославлять Всевышнего за Его милосердие.

Как же мы славим Всевышнего за Его особую милость? Мы берем лулав и этрог и благословляем на них! Четыре вида растений, которые мы берем в Суккот, соответствуют четырем типам евреев, от праведника и мудреца, и до самого пустого и «бедного заслугами» из них. Взятые все вместе, они являются символом единства еврейского народа — того идеального состояния, при котором на нас спускается благословение Свыше.

Не менее символичным является и наше «временное жилище» — сукка. Напоминая Облака Славы, окружавшие и защищавшие евреев в пустыне, сукка пробуждает уверенность в Высшем провидении и постоянной защите Творца, а также свидетельствует о том, что мы понимаем, где находится источник всех наших побед и материальных достижений.

Но самая удивительная заповедь Суккота — заповедь радости, той, что называется «симха шель мицва». Суккот – это время большой радости. Основа этой радости Суккота – тшува из любви, возвращение к Творцу из любви к Нему, как прямое продолжение дней Рош а-Шана и Йом Кипура, дней тшувы из страха и трепета.

Все знают выражение: «Тот, кто не видел Симхат бейт а-шоэва, не видел истинного веселья в своей жизни». Но то, что мы делаем сегодня в Суккот, это только память о настоящем Симхат бейт а-шоэва. Основное веселье в эти дни в наше время сдвигается на Симхат Тора, когда мы празднуем окончание старого и начало нового цикла чтения Торы. Радуясь Торе в Симхат Тора, мы подтверждаем непреходящую связь Всевышнего и еврейского народа, связь, которая не прервалась с разрушением Храма и изгнанием в галут, и не прервется никогда, до прихода праведного Машиаха!