Глава Матот-Масэй — Стремление к святости

Дата: | Автор материала: Рав Нахум Шатхин

557
изгнании
«И заповедал Моше сынам Израиля по слову Г-сподню, говоря: справедливо говорит колено сынов Йосефа. Вот что заповедал Г-сподь о дочерях Цлофхада, говоря: за хорошего в глазах их могут они выйти замуж, но только в семействе колена отца своего быть им женами. Чтобы не переходил надел у сынов Израиля из колена в колено…» (Бемидбар 36:5-7).

Рав Шломо а-Коэн Рабинович из Радомска пишет («Тиферет Шломо»), что сразу после того, как упоминается запрет перехода земли от одного колена к другому (ст. 7), Тора тут же повторяет: «И чтобы не переходил надел от колена к другому колену, ибо колена сынов Израиля каждое к уделу своему должны прилепиться» (ст. 9). Это лишь подчеркивает то, насколько велика святость Земли Израиля и Иерусалима. Каждый еврей должен всем сердцем стремиться приобщиться к святости Земли Израиля. Ведь сказано: «Просите мира Иерусалиму, спокойны будут любящие тебя» (Теилим, 122:6). Также сказано: «…это Цион, никому нет дела до него» (Ирмияу, 30:17). И если пророк говорит о том, что никого не заботит судьба разрушенного Иерусалима, то нужно, чтобы евреи не были безразличны к вопросу святости Земли Израиля и ее столицы. А размышления об обладании Святой Землей приближают окончательное избавление. Ведь если Тора так трепетно относится даже к переходу участка земли между коленами, в равной степени обладающими святостью Израиля, то что уж говорить о нашем времени, когда вся Земля Израиля находится во власти сынов Ишмаэля [эти слова были написаны более ста пятидесяти лет назад]. Разве не станет еврей возносить молитвы Всевышнему, чтобы Он смилостивился над Святой Землей и над нами и скорее приблизил окончательное избавление?

Так, благодаря любви к Земле Израиля потомков Йосефа, раскрылись новые законы.

Похожее явление, когда сильное стремление к святости не остается безответным и приводит к положительным результатам, хорошо видно на примере Песах шени. Ведь в результате стремления во чтобы то ни стало принести жертвы, они не только добились своего, но через них раскрылась глава в Торе.

Также и царь Давид все годы своей жизни стремился приблизить возведение Храма, и Всевышний не оставил его молитвы безответными. Ведь не просто так Храм называется двир. Двир происходит от слова дибур – речь, что напоминает о необходимости молиться ради обладания Храмом. И каждый, кто произносит в молитве слова: «И в Иерусалим, город Твой, по милосердию Своему возвратись…» (14 благословение «Шмоне Эсре»), по-настоящему оказывает влияние на Небеса, приближая окончательное избавление.


http://www.beerot.ru/?p=53028