Недельная глава Матот-Масей — Правильная перспектива — сквозь призму Торы

Дата: | Автор материала: Рав Иссахар Франд

1766
перспектива

«И поразили царей Мидьяна: Эви, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву – пять царей Мидьяна; и Билама, сына Беора, убили мечом» (Бемидбар, 31:8).

В повествовании Торы о сражении с армией мидьянитян мы встречаем имя, с которым уже знакомы – Цур. Ранее мы встречаем это имя в начале главы Пинхас. Цур представлен как отец Козби, с которой открыто согрешил Зимри.

Мидраш Танхума говорит нам, что Цур – самый значительный из всех царей Мидьяна, но его «понизили», и он лишь третий в перечислении Торой царей Мидьяна, потому что послал свою дочь на мерзкий аморальный акт, совершенный открыто.

Даже странно читать сказанное в этом мидраше: неужели Цуру это было важно? Неужели его беспокоит, что в перечислении Торой царей Мидьяна он появляется третьим, а не первым?

Похожий вопрос возникает, когда мы читаем мидраш на главу Хаей Сара. В одном из отрывков, говорящих о приобретении Авраамом Маарат а-Махпела, имя Эфрона написано без буквы вав. Мидраш говорит нам, что Эфрон «потерял» вав из-за того, что хитрил с продажей Маарат а-Махпела.

И вновь – то же вопрос: не все ли равно Эфрону? Когда мы читаем Тору, то становится понятно и без дополнительных комментариев, что Эфрон – стяжатель, для которого сумма, которую он может получить с Авраама, значит гораздо важнее, чем количество букв, которые достанутся ему в Торе.

Однако все эти вопросы исходят из неправильного видения происходящего в этом мире. Это присуще каждому из нас в большей или меньшей степени.

Пока мы находимся в нашем (сугубо материальном) мире, он кажется очень реальным и существенным, тогда как олам а-ба – будущий мир – выглядит как отдаленная перспектива. Часто многие думают: окружающая нас материальность – вполне реальна, а духовность – нечто эфемерное, и, согласно популярному заблуждению, выдуманное. Однако в этом и кроется величайший обман! В нашем мире мы можем слепо игнорировать или даже переступать через обиды и ужасные оскорбления. Однако в Мире Истины рушатся все ложные миражи. Каждый человек, даже тот, для которого духовные истины этого мира ничего не значили, вдруг осознает, что лишь духовность имеет смысл и значение. Тора – источник всей духовности в мире, и это – единственное, с чем хотят иметь связь души в будущем мире.

Пока они были живы – и Цур, и Эфрон – они засмеяли бы любого, кто бы сказал им, что их наказание состоит в том, что они как-то не так упомянуты в Торе.

Однако сейчас, когда они смотрят на произошедшее с того места, которое им было определено в грядущем мире – и Цур, и Эфрон неимоверно страдают, задыхаются от обиды за то, как их «понизили».


http://www.beerot.ru/?p=16736