Земля Израиля – дом еврейского народа и Всевышнего

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

734
дом

«Всю землю, которую ты видишь, дам тебе и твоему потомству навечно» (Берешит, 13:15).

Во всех разговорах Всевышнего с нашими святыми праотцами — Авраамом, Ицхаком и Яаковом – не упоминается, что Он обещал даровать их потомству Тору и заповеди. Единственное обещание касается Земли Израиля!

Аврааму сказано: «Всю землю, которую ты видишь, дам тебе и твоему потомству навечно», а позже, во время завета между частями животных (брит бейн а-бтарим): «В тот день Г-сподь заключил с Авраамом завет, сказав: “Я отдаю твоим потомкам эту страну…”». Ицхаку Всевышний пообещал: «…ибо тебе и твоим потомкам я отдам все эти земли». И Яакову Он сказал: «Землю, на которой ты лежишь, Я отдам тебе и твоим потомкам». Когда Всевышний говорит с Моше рабейну об исходе евреев из Египта, там тоже упоминается обещание: «Я сошел, чтобы спасти его (народ Израиля) от египтян и увести из той страны в (другую) страну, хорошую и просторную, — в страну, источающую молоко и мед».

Это требует объяснения.

Ведь уже две тысячи лет мы находимся в изгнании, вне Земли Израиля, и, несмотря на это, жизнь еврейского народа продолжается. А ведь без Торы невозможно было бы прожить ни одного мгновения! Тора – это наша единственная связь с Владыкой мира!

Более того – у Земли Израиля нет никакой ценности, когда заповеди Торы не исполняются в ней как положено (когда нарушают Шаббат, одеваются нескромно и т. п.), ведь Земля Израиля без Торы – это как тело без души. Почему же тогда Всевышний обещал нашим святым праотцами именно Землю Израиля, а не Тору и заповеди?

Постараемся объяснить глубокий смысл этого посредством примера. Как известно, особое благословение жениху и невесте – это: «Да удостоятся построить верный дом в народе Израиля». Нужно понять: разве самое главное для жениха и невесты – это дом? Ведь и после свадьбы они могут, в принципе, прожить всю жизнь в гостинице, и растить там детей, и даже внуков. Получается, что суть и содержание семейной жизни – это не «дом». Есть более важные вещи. В чем же смысл этого благословения?

Понятно, что в браке есть и другие важные цели, такие, как растить детей и т. п. Поэтому, конечно же, «дом» не представляет собой суть и содержание брака. Тем не менее, дом является тем, что определяет брак! Самое главное в супружеской жизни – это уединение, возможность быть только вдвоем. И дом, будучи закрытым местом – четыре стены и крыша – обеспечивает это уединение. Поэтому, когда желают зайти к другому в дом, даже если дверь не заперта, не принято заходить без стука. Дом – это частное владение, и поэтому именно в нем проявляется особая атмосфера супружеской жизни.

А ведь то, что, по сути, определяет все понятие идишкайт (еврейство), всю связь между нами и Всевышним, – это Земля Израиля! Конечно же, суть и смысл идишкайт – это Тора и заповеди. (Без них это подобно жениху и невесте, которые вошли в дом – и он пошел в один угол, а она – в другой, и так они живут «вместе» пятьдесят лет. Это пример пары, которые построили «дом», но не «верный дом».) Но атмосфера, окружение, которое определяет эту чудесную связь, заложено только лишь в Земле Израиля в целом, и в Храме в частности!

В этом и заключалось обещание Всевышнего нашим святым праотцам – их сыновья войдут в Землю Израиля и будут жить в уединении с Всевышним, без того, чтобы посторонние вмешивались в эту связь. Это и есть истинная суть иудаизма.

http://www.beerot.ru/?p=43576

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here