Хаей Сара — Правильное отношение к происходящему

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

694
правильное отношение

«И было жизни Сары — сто лет, и двадцать лет, и семь лет, – годы жизни Сары» (Берешит 23:1).

«Все (годы) одинаково хороши» (Раши).

На первый взгляд, непонятно, каким образом все годы жизни Сары были одинаково хорошими? Ведь ни для кого не секрет, что не было покоя на протяжении многих лет ее жизни. Периоды скитаний, изгнаний и лишений. Истории с фараоном и Авимелехом, страх голода. Также и в испытаниях Авраама Сара принимала участие. А каково быть бездетной до девяноста лет? Разве можем мы это понять? И как это мудрецы называют все эти годы хорошими?

Наши мудрецы знали, что говорили. И главный урок, который мы должны вынести из жизни праматери Сары – это правильное отношение ко всему, что происходит с нами.

Человек не должен торопиться выражать недовольство от испытаний, выпадающих на его долю, а стараться во всем видеть руку Творца. Нужно знать, что беды и страдания, внутренние сомнения и прочие испытания, посылаются нам Небесами исключительно для нашего духовного роста и ощущения близости с Творцом.

Страдания совсем не ослабляют душу человека, а наоборот — очищают ее.

Когда человек приходит к пониманию этого, тогда горечь беды становится понятной и терпимой, что приводит к ощущению близости к Всевышнему.

Это сравнимо с той притчей, в которой рассказывается о человеке, заблудившемся в лесу. Вот он бродит по незнакомому лесу, и мало того, что не может выбраться из него, да еще на своем пути встречает льва и волка. Пытаясь скрыться от опасных зверей, он выходит на неведомую тропу, которая приводит его к роскошному царскому дворцу. На это похожи и испытания, посылаемые нам Свыше, цель которых лишь одна – вывести нас на дорогу, ведущую ко дворцу Царя всех царей.

Эту идею имели в виду мудрецы, когда писали, что все годы жизни Сары были одинаково хороши в ее глазах. Ведь что такое наша жизнь? Это ощущение и понимание главной и конечной цели существования: наша жизнь – это путь к исправлению и совершенству. А если вдруг ничего не происходит — ни хорошего, ни плохого? Может, и это не так плохо? Нет. Жизнь без действий, без исправлений и без преодолений, является не просто бездействием. Для праведников такая ситуация подобна смерти при жизни, ведь ее смысл измеряется не количеством страданий или удовольствий, а количеством духовных исправлений.

 перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=43770