Недельная глава Бешалах — Сладкая жизнь

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

1572

Ежедневная цитата

[pull_quote_center]Ибо в действительности нет никаких причин для печали… для тех, кому знаком ослепительный свет истины[/pull_quote_center] Хазон Иш, «Сборник посланий», 1-ая часть, послание 36-ое

«И пришли в Мару, и не могли пить воду в Маре, ибо она горька… И возроптал народ на Моше, говоря: что нам пить? И возопил он к Г-споду, и указал ему Г-сподь дерево, и он бросил его в воду, и стала вода пресною» (Шмот, 15:23-25)

В Книге Зоар говорится о том, что если понимать Тору на уровне намека (ремез), слово «дерево» (эц) в этом отрывке намекает на саму Тору (ведь одно из названий Торы – «Древо Жизни», Эц Хаим, как сказано (Мишлей, 3:18): «Древо Жизни она для тех, кто приобретает Ее»).

Согласно этому пониманию, Всевышний указывает Моше на Тору, которая связывает человека с Творцом (как сказано в Книге Зоар далее: «Тора – это и есть сам Всевышний»). А когда у человека имеется связь со Всевышним, вся его жизнь, даже горькие и неприятные моменты, становится приятной. Хазон Иш, который, как известно, обладал великим постоянством в Торе, изучая ее с большим усердием, пишет в одном из своих посланий: «Ибо в действительности нет никаких причин для печали… для тех, кому знаком ослепительный свет истины». Иными словами, человек, знакомый с Творцом и служащий Ему, не может впасть в отчаяние ни на миг, ведь он знает, что Всевышний, Отец Милосердный, желающий ему добра, является единственным Правителем Вселенной, и все, что с нами происходит – исключительно Его Воля.

Рав Меир Карелиц, брат Хазон Иша, разъясняет данный отрывок из Торы таким образом: «Горечь, содержащуюся в каком-либо пищевом продукте, например, чесноке, можно нейтрализовать двумя способами: первый – подсластить, добавив сахар, или съесть с чем-нибудь сладким. Второй – использовать горький продукт при приготовлении какого-нибудь блюда (отварить, припустить либо обжарить), чтобы горечь прошла, а продукт стал приятным на вкус. Разница в этих двух способах состоит в том, что в первом случае мы лишь приуменьшаем горький вкус, не избавляясь от него полностью, во втором же случае мы делаем так, чтобы сам продукт изменил свой вкус.

Так же происходит и в жизни – многие пытаются «подсластить» жизнь путем приумножения мирских благ и удовольствий, и, говоря по правде, от этого жизнь не становится сладкой, ведь горечь все равно остается (просто она меньше ощущается). А у тех, кто живет Торой и близок к Всевышнему, вся жизнь становится сладкой и радостной, в ней не остается ни капли горечи».


http://www.beerot.ru/?p=10813