Глава Бо — Еврей – солдат в армии Творца

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус | версия для печати версия для печати
солдат в армии творца

«В тот самый день все воинства Г-спода вышли из земли египетской» (Шмот, 12:41).

В этом стихе мы видим новое «имя», которым назван народ Израиля: «Воинства Всевышнего».

Смысл понятия «армия» в том, что нет реальности каждого отдельного индивидуума, но все вместе объединены для служения царю, и все их деяния «записываются на его имя». Солдат знает, что его задача – получать указания, у него нет собственного мнения и личной оценки происходящего. Его долг – подчиняться и выполнять, и все его действия – это действия (осуществление воли) царя.

Поэтому, когда царь Давид завоевал Арам Неараим и Арам Цова, только ему была предъявлена претензия Свыше — хотя он не один вел войну, – поскольку все действия солдат считались его действиями.

При выходе из Египта народ Израиля удостоился быть названным «армией Всевышнего».

Все казни и чудеса в Египте вплоть до казни первенцев, в которой раскрылась сама Шехина, сама рука Всевышнего, — внедрили в сердца евреев абсолютную ясность и понимание веры во Всевышнего и в Его управление миром. Они предались Ему в руки, став Его рабами, когда любое действие засчитывалось в заслугу их Царю. Поэтому они считались солдатами в армии Творца мира.

Наша обязанность – поддерживать эту позицию и эту роль. Каждый еврей обязан стараться, чтобы из его деяний и поступков было видно, что он – раб Творца, солдат армии Всевышнего. Точно так же, как каждый, кто видел нашего праотца Авраама, видел «Б-га Авраама», связанного с ним, поскольку все его добрые деяния и преданность людям делались именно в рамках служения Всевышнему и демонстрировали всем, что есть в мире Б-г.

Об этом говорит мидраш о раби Шимоне бен Шетахе. Рассказывается, что раби Шимон купил у одного человека осла. Когда он привел осла домой, вдруг обнаружил, у него на шее – драгоценный камень. Раби Шимон бен Шетах взял этот камень и вернул продавцу, сказав: «Камень принадлежит тебе, ведь я заплатил только за осла». Обрадовался продавец и воскликнул: «Благословен Б‑г Шимона бен Шетаха!» Движущей силой этого праведного поступка, который совесть не обязывала его совершить, был не поиск почета или еще какой-то выгоды. Это было лишь глубокое ощущение преданности Всевышнему, что освятило «Б-га Шимона бен Шетаха». Когда еврей поднимается на такую высокую ступень порядочности, он свидетельствует, что «есть Б-г в народе Израиля».

Когда человек из внешнего мира входит в бейт-мидраш, он ощущает, что вошел в святое место. Ведь вся реальность учебы Торы и молитвы провозглашают славу Небес. Весь жизненный путь бен Тора должен быть путем подъема и укрепления, владения собой, и из этого будет видно, что он – преданный раб Всевышнего и Его Торы.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий