Недельная глава Итро — Женщина создана для красоты

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

1854

Знаете ли вы?

Несколько лет назад бывший президент Израиля Шимон Перес в один из будних дней праздника Суккот гостил у семьи Вольф-Гольцер в Иерусалиме. Глава государства поведал хозяевам Сукки о своем детстве, проведенном в Литве, и о встрече с Хафец Хаимом. По словам президента, Хафец Хаим благословил его, пожелав возвышения и долголетия. Благословение Хафец Хаима, как известно, сбылось в полной мере.

Ежедневная цитата

[pull_quote_center]Женщина создана для красоты[/pull_quote_center] Ктубот, 59б

«И Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Г-сподь с горы, сказав: так скажи дому Яакова и возвести сынам Израиля» (Шмот 19:3)

В недельной главе Итро говорится, что, когда Моше поднялся на гору Синай, воззвал к нему Г-сподь с горы, говоря: «Так скажи дому Яакова и возвести сынам Израиля» (Шмот, 19:3). По мнению наших мудрецов, под словами «Бейт Яаков» («Дом Яакова») имеются в виду еврейские женщины, тогда как название «Бней Исраэль» («Сыны Израиля») соответствует еврейским мужчинам. В Торе можно проследить и различие в употреблении глаголов: אמירה («изречение») при обращении к женщинам (כה תאמר לבית יעקב – «Так скажи дому Яакова»), а הגדה («возвещение») – при обращении к мужчинам (ותגיד לבני ישראל – «И скажи сынам Израиля»). Наши мудрецы объясняют, что суть различия состоит в следующем:  אמירה («изречение») подразумевает мягкость речи (с женщинами нужно разговаривать мягко). Слово הגדה («возвещение») имеет более строгий оттенок (с мужчинами следует разговаривать четко и однозначно, используя «крепкие как жилы» слова: גיד – жила и להגיד – сказать – имеют родственные корни).

С женщиной нужно разговаривать мягко потому, что ей недостаточно слов, воздействующих лишь на разум, к ее восприятию всегда примешаны эмоции, ему свойственна образность.

В трактате Шаббат (23б) приводится: рав Йосеф увидел, что жена задержалась с зажиганием субботних свечей. Тогда он сказал ей: «Когда сыны Израиля шли по пустыне, днем пред ними шел Облачный Столп, а с наступлением ночи он сменялся Столпом Огненным. Однако два этих столпа не сменяли друг друга в один миг. Сначала Огненный Столп присоединялся к Облачному, и некоторое время они сопровождали сынов Израиля вместе, и лишь потом Облачный Столп исчезал, и один Огненный Столп сопровождал евреев. Подобное же происходило утром, когда наставал черед Облачного Столпа сменить Столп Огненный». Хотя днем еще нет нужды в свете Огненного Столпа, он появлялся заранее, засветло – не в последний момент. Наилучшим образом можно исполнить заповедь о субботних свечах, если зажечь их еще при свете дня, а не когда Суббота вот-вот наступит.

Мы видим, что рав Йосеф, решив сделать замечание жене, подбирает для нее образное объяснение, действует через воображение. Кроме того, он имел обыкновение говорить с ней мягко и ласково, так, что его слова проникали в самое сердце.

Однако нам стоит задуматься, почему женщины не довольствуются пониманием простых умозаключений, а связывают слова с эмоциями. Объяснением этому могут послужить слова Маараля, утверждающего, что женщины более совершенны, чем мужчины, а совершенство, как известно, всегда идет рука об руку с красотой. Наши мудрецы так говорят об этом (Ктубот, 59б): «Женщина создана для красоты». И если следовать этому принципу, слова Торы ей нужно преподносить красиво – так, чтобы слова эти проникали в самое сердце.


http://www.beerot.ru/?p=11002