События в Бней Браке — провокация?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1619
провокация

Добрый день,
в этой статье Вы написали «Силы зла побуждают единицы, которые являются отбросами общества, выкидывать какие-то совершенно недопустимые вещи». Но, по-моему, это вообще не харедимные были, а залетные провокаторы! Посмотрите, есть видео и фото, это же обычные мальчики из Тель Авива. Разве нет?
Т. Р.


Один из аспектов, которые необходимо учитывать, когда мы говорим об этих событиях, это СМИ, которые оторваны от Торы, настроены против еврейства, и раздувают ненависть всего нашего святого народа.

Однако существует еще один аспект, и, хотя мне неприятно об этом говорить, эту вещь необходимо понимать: эти антихаредимные взрывы происходят в Израиле всегда перед выборами. Почему? У различных партий (могу их перечислить: НДИ, партия Лапида, МЕРЕЦ и другие) это способ зарабатывать предвыборные голоса. Это очень неприятно, когда голоса у евреев зарабатывают посредством антисемитизма (антихаредизма), но такова реальность.

Главные лидеры этого – «парочка» Либерман и Лапид, на этом была построена вся политика как Лапида, так и его отца. Этим людям нечего предложить своим избирателям, кроме старого лозунга – «бей жидов, спасай Россию!», в данном случае – «бей харедим, спасай Израиль!». И большая беда наша в том, что люди на эти лозунги клюют.

Нужно понять еще одну принципиальную вещь: есть некоторые странности, которые произошли в инциденте с автобусом в Бней Браке. Почему-то, не приехали пожарники, чтобы его потушить… Мне рассказали про фото ребят, участвовавших в этом нападении, что они не выглядели «харедимными» - обычные ребята в майках, с кипами на головах… Я не полагаюсь на эти слова, но стоит над этим задуматься: кому-то все это было очень выгодно. Кому? Тем, кто надеется пожинать урожай голосов на противостоянии религиозным. Поэтому я не исключаю и такой вариант, что это была просто провокация.

Вся эта ситуация, когда средства массовой информации постоянно науськивают и настраивают общественное мнение против большой части населения Израиля, имеет очень тяжелые последствия. Одно из них – взаимоотношения с полицией. Мы знакомы с таким понятием, как «презумпция невиновности». К сожалению, сейчас в глазах населения Израиля, в глазах многих, в частности – полицейских, если ты ходишь в черной кипе – у тебя уже есть «презумпция виновности». Мы не раз слышали о случаях нападения полиции на людей, оказавшихся в месте проведения демонстрации, но не имевших к ней на самом деле вообще никакого отношения – просто выходивших из дома и т.д.

У этого есть два источника – один из них, о котором мы уже говорили – это ненависть к святости. Эти люди не понимают, но чувствуют где-то на подсознании, что на самом деле истина – с нами, и именно мы являемся истинными евреями… но для них это причина не делать тшуву, а – ревновать и противостоять, причина ненавидеть.

А сейчас – на этом строится предвыборная кампания, так как им больше нечего сказать. Это люди пустые, там нет ни идеологии, ни программы, ни какого-то предложения, только лозунги, лозунги…

Мы сейчас читаем главу Бешалах, которая заканчивается приходом Амалека. После нее мы будем читать главу Итро. Одной из причин прихода Амалека были раздоры в среде народа Израиля. В начале же главы Итро, в новомесячье Сивана, когда евреи стали станом у горы Синай, народ был един. Раши подчеркивает, что все предыдущие стоянки были с раздорами и разногласиями, и только на этой весь народ объединился.

Для нас тут есть очень непростая работа: естественным образом, ненависть приводит к ответной ненависти. Нам нужно научиться этому противостоять, и, хотя есть круги, которые нас ненавидят (самой настоящей синат хинам, беспричинной ненавистью, разрушившей Храм), нам нужно постараться всеми силами на это не поддаваться, и не ненавидеть этих евреев. Они заблудшие, плененные дети, они выросли в плену отсутствия еврейства.

«Плененные дети» - это не только те, кто вырос в Советском Союзе. Часто дети, выросшие в нерелигиозном Израиле, более «плененные», чем где бы то ни было. Они выросли в атмосфере неприятия, ненависти, презрения к еврейскому… Я хорошо помню, как по приезде в Израиль 47 лет тому назад, меня поместили в антирелигиозный кибуц. Там не было ничего еврейского, ни тени святой книги… а на Пурим там устраивали представление, высмеивающее харедим. Это была реальность, в которую мы попали 47 лет тому назад.

А нам нужно противопоставить этому – желание приблизить наш народ к Творцу.

Но несмотря на то, что большинство таких людей – «плененные дети», тинокот ше-нишбу, есть несколько мерзавцев, раздувающих эту ненависть, и они – не «плененные дети», они (в рамках нашего народа) несут в себе силу Амалека, и о них я не говорю. Большинство же – надо молиться о том, чтобы они осознали всю эту мерзость, что их просто используют, чтобы набрать голоса, используют самые низкие инстинкты, поиск виноватых и т.д. Нам нужно молиться о них, и всеми силами стараться приблизить их – чтобы спасти, потому что их просто жаль.

Дай Б-г нам всем сделать тшуву, и молиться за все части нашего народа, чтобы мы все вернулись к Всевышнему, и исправили в себе тот грех беспричинной ненависти, который нам необходимо исправить до прихода Машиаха.

Игаль Полищук

http://www.beerot.ru/?p=61138