В Торе нет заповеди, запрещающей интимные отношения между женщинами?

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

6597
интимные отношения между женщинами

Здравствуйте!

Скажите, почему в Торе нет заповеди, запрещающей интимные отношения между женщинами?

Есть заповеди: не вступать в близость с животными; запрет женщине вступать в близость с животными; запрет мужчине вступать в близость с другим мужчиной; а запрета близости именно женщины с женщиной нет… Почему так?

Как правильно понимать этот вопрос? Еще есть запрет проявлять знаки интимной близости по отношению к лицам, с которыми близость запрещена. Но ведь, получается, конкретно нет запрета на интимные отношения между женщинами…

Благодарю за ответ!

читайте также ответ на вопрос про гей-парады


Уважаемая... !

Вы совершенно правы, письменная Тора строжайшим образом запрещает интимные отношения между мужчинами, а интимные отношения между женщинами явным образом действительно не упоминает.

Подобный запрет первый раз записан открытым текстом в словах наших мудрецов, в книге «Мидраш Сифра» (гл. «Ахарей мот», 8:12:8), в комментарии к стиху Вайикра 18:3: «По обычаям земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям земли Кнаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и уставам их не следуйте». Мудрецы пишут:

«Может быть Тора запрещает строить такие же здания, как они строили, или сажать такие же деревья, как они сажали? Но ведь написано ’уставам их не следуйте’ — не следуйте законам, которые они сами установили для себя. И что это были за законы? Мужчина женится на мужчине, женщина выходит замуж за женщину, мужчина женится на женщине и на ее дочери, а женщина выходит замуж за двоих (одновременно).»

Таким образом, хоть Тора и не упоминает запрет однополых отношений между женщинами открыто, очевидно, что подобные отношения запрещены Торой, и включены в запрет поступать по обычаям Египтян и Кнаанцев.

Талмуд упоминает запрет интимных отношений между женщинами в двух местах.

В трактате Шаббат (65а) упоминается, что отец Шмуэля не разрешал своим дочерям лежать вместе. Талмуд приходит к выводу, что дело было не в лесбиянстве, а в том, что отец Шмуэля не хотел, чтобы его дочери привыкали к «чужому телу», то есть, чтобы у этих незамужних девушек раньше времени возникала тяга к мужчинам. Однако, Талмуд также упоминает мнение Рава Уны, который считал, что женщинам, которые «играют» друг с другом запрещено выходить замуж за коэна, подобно женщинам, пребывавшим в запрещенной связи.

Однако, в трактате Йевамот (76а) приводится, что закон не соответствует мнению Рава Уны. Талмуд пишет, что только связь между мужчиной и женщиной может привести женщину к запрету для своего мужа (например, если она изменяет своему мужу с другим мужчиной, не дай Б-г) или для коэна, а отношения между женщинами — это «лишь распущенность».

Рамбам приводит данный запрет (раздел «исурей биа», 21:8): «женщинам запрещено ’играть’ друг с другом, и это запрещено из-за ’обычая земли египетской’… Хоть это действие и запрещено, Тора не определила ему наказание, и … оно не зовется половым сношением… И женщина, которая занимается такими делами, не запрещена коэну и не запрещается своему мужу… Но муж должен строго запретить своей жене заниматься подобными вещами, и не давать женщинам, за которыми замечено подобное поведение, приходить к своей жене, или отпускать ее к ним.» Шулхан Арух (раздел «Эвен а-Эзер», 20:2) также приводит этот закон.

Остается вопрос, почему Тора не запрещает интимные отношения между женщинами также, как другие запрещенные связи.

Очевидно, дело в том, что то, что происходит между женщинами, технически не может называться половым актом. На это намекает то, что написано в респонсе «Сридей эш» (том 1, гл. 79). Следовательно, интимные отношения между женщинами рассматриваются как непристойное, скабрезное поведение, но не как разврат в прямом смысле слова.

Тем не менее, совершенно очевидно, что, если такие запрещенные связи превращается в образ жизни, это полностью разрушает личности тех, кто в них участвует. Это можно сравнить с пьянством или наркоманией. Тому, кто принимает наркотики, Тора не предписывает никакого определенного наказания. Однако, никто не осмелится оспаривать, что наркотики разрушают жизни и убивают людей. Тоже самое можно сказать о запретных связях между женщинами. В основе нормального человеческого общества лежит семья, состоящая из отца, матери и их детей. Когда институт семьи разрушается, разрушается все общество. Первые жертвы подобного разрушения — это дети, лишенные нормальных родителей и молодые люди, лишенные возможности найти себе партнера и создать крепкую, счастливую семью.

Даже наука, которая последние десятилетия занимает чрезвычайно либеральные, антирелигиозные позиции, и зачастую старается подорвать сложившиеся тысячелетиями устои общества, признает, что дети, которых вырастили их родные и женатые между собой родители, по всем параметрам сильно обгоняют детей, на долю которых не выпало вырасти в здоровой и счастливой семье.

Люди, предающиеся всевозможным извращениям, разрушают институт семьи и тем самым наносят великий вред не только себе, но и обществу, в котором они живут. Поэтому, нет никаких сомнений, что мы должны всеми силами противиться любому разврату и девиациям, разрушающим наше общество.

Что касается запрета касаться или проявлять излишнюю теплоту в отношении особ, близость с которыми запрещена, его причина заключается в том, что подобные проявления часто приводят к запрещенным связям.

читайте также ответ на вопрос про гей-парады

С уважением, Берл Набутовский

 

http://www.beerot.ru/?p=45646