Можно жить с неевреем, покрыв голову?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1873

В связи с ответом на вопрос «Замужем за неевреем — нужно ли мне покрывать голову?» создается впечатление, что можно выйти замуж (хупа) за гоя. Вы реформисты? Объясните, пожалуйста, какое отношение имеет нееврейский брак к ношению головного убора женой? Из того что написано, можно понять, что нет проблем жить с гоем, но было бы хорошо голову покрыть.

Рав должен сказать: она обязана с ним развестись прямо сейчас. Муж гой, если захочет приблизиться к Всевышнему, должен пройти гиюр и потом жить со своей женой. А так у вас получается, типа это нормально! С гойками жить можно и все нормально. Тут странный ответ, нет алахи.

Рав ей псак дает, который не является действительностью. Так она будет полностью уверена, что все полностью нормально. Я жду объяснений от раввина, от гласа алахи, от чего он оттолкнулся! По моему, это не соответствует алахе!

(из комментариев читателей)


Дорогие читатели!

Я был очень рад вашей острой и нетерпимой реакции на мой мягкий ответ. Очень хорошо, что вам болит. Мне тоже болит, но не обо всем, что мне болит, я кричу вслух.

Безусловно, нет никакого разрешения еврею жить с нееврейкой, и еврейке жить с неевреем.

Вопрос, есть ли в такой ситуации обязанность прикрывать волосы, является спорным в алахе. Поэтому я использовал язык наших великих законоучителей, что мы не можем эту женщину (дай ей Б-г выбраться из страшного болота, в котором она оказалась) обязать прикрыть голову. В моем письме я скрыл свою боль и проявил свое участие к этой бедной женщине, о которой, как и о еще многих тысячах, находящихся в подобной ситуации, надо молиться.

Мое письмо не разрешило ничего недозволенного! Безусловно, лучше устрожить в покрытии головы. Однако прочтите внимательно в Шульхан Арухе раздел Эвен а-Эзер 21.2 в Питхей Тшува (ב). Это то, на что я полагался. Кроме того, мне известно, что это распространенная практика по отношению к девушкам, вернувшимся к Торе и к заповедям после, мягко говоря, некошерного образа жизни - их не заставляют одевать головной убор.

Если вы меня спросите, а почему не устрожить? Коротко отвечу, чтобы не оттолкнуть и, как сказано в Талмуде (Бава Кама лист 94б), что у ростовщиков (которые раскаиваются и хотят исправиться и вернуться) не принимают проценты, которые по закону они обязаны вернуть, чтобы не перекрыть им путь к возвращению. Когда ради этого можно облегчить, когда нельзя, а когда необходимо - требует внимательного рассмотрения знающего раввина.

Очень надеюсь, что ваша боль и возмущение тоже пойдут на пользу.

Желаю вам всех истинных благ, праведного потомства и крепкого здоровья.

Игаль Полищук

http://www.beerot.ru/?p=62643