Амида без личных просьб не считается молитвой?

Дата: | Автор материала: Рав Йонатан Шухман

2729

Один уважаемый рав сказал мне, что молитва «амида» без личных просьб не считается молитвой, с другой стороны, я слышал, что в вечерней молитве нельзя вставлять личные просьбы, так как ночью до хацот (полуночи) очень сильна мидат а-дин (мера Суда).

Так что, в итоге, можно ли вечером вставлять свои бакашот? И если да, то является ли это необходимостью?


Уважаемый ...!

Боюсь, что предпосылки, на которых основывается Ваш вопрос, не совсем точны. Мишна в трактате Брахот (гл. 4, мишна 4) утверждает: «для того, кто делает молитву постоянной обязанностью, молитва не является мольбой». Одно из приведенных Талмудом объяснений этих слов заключается в том, что в каждую молитву необходимо вставлять личную просьбу. Но это мнение отвергается. Следовательно, по букве закона, нет обязанности вставлять в молитву личные просьбы.

С другой стороны, нельзя забывать о том, что смысл молитвы — установить личную связь с Живым Б-гом, и почувствовать, насколько Он лично причастен ко всем подробностям жизни каждого из нас. Это можно сделать именно посредством личных просьб.

(Советую Вам внимательно ознакомиться с мишной Авот 2:13, и изучить комментарий Тиферет Йисраэль на это место.)

Кроме того, конечно же, важно сделать установленный порядок молитвы тоже своей личной просьбой ко Всевышнему, вложить в слова, написанные мудрецами Великого Собрания, близкий Вам и важный для Вас подтекст.

Действительно, написано, что вечером в мире проявляется мера суда. Но это не означает, что в это время человек не может обратиться к Творцу со своими личными проблемами и заботами, и должен смиренно молчать. Даже в вечерней молитве можно и важно упоминать личные просьбы.

С уважением,

Йонатан Шухман

http://www.beerot.ru/?p=41724