Всегда ли нужно окунать посуду?

Дата: | Автор материала: Рав Лейб Нахман Злотник

1457
окунать посуду

Уважаемые раввины!

Мне стало известно, что посуда, приобретенная у нееврея, должна пройти обряд окунания в микве. Я живу в месте, где очень непросто окунуть посуду, поэтому перед тем, как это сделать, хотел уточнить, в любом ли случае нужно совершать этот обряд. Например, обязан ли я окунать посуду, если я живу с родителями, и посуда принадлежит им (скажем, что с вопросом кашерности посуды все в порядке)? Должен ли я окунать посуду, купленную у религиозного продавца? Каков закон в отношении посуды, произведенной на предприятии, принадлежащему еврею, который не соблюдает законы Торы и даже нарушает Шаббат?

С уважением, Д. Д.


Уважаемый Д. Д!

Хотя посуда принадлежит другому еврею, в Вашем случае – Вашим родителям, – ею запрещено пользоваться, не окунув ее предварительно в микве. Если глава семейства – нееврей и посуда принадлежит ему, то нет обязанности ее окунать. Но в такой ситуации необходимо дополнительно проверить вопрос о кашерности кухни. Да и когда оба родителя евреи, но не соблюдающие законы Торы, следует обратить особое внимание на кашерность пищи.

Посуду, приобретенную у религиозного человека, который ее уже окунул в микве для личного пользования, дополнительно окунать не надо. Однако продавец не обязан окунать посуду, предназначенную для продажи, и даже если он ее окунул, покупатель обязан окунуть ее дополнительно, не произнося благословение.

Все вышесказанное верно в отношении посуды, изготовленной на предприятии, принадлежащем нееврею. Но если изготовитель посуды – еврей, даже если он, к великой скорби, пока еще не соблюдает еврейские традиции, посуду окунать не нужно («Хатам Софер», «Йорэ Дэа», 120:15; «Довев Мейшарим», ч. 1, п. 65 от имени «Авней Нэзэр», «Йорэ Дэа», п. 109; «Мааршаг», ч. 2, п. 49).

С уважением, Лейб Нахман Злотник.

http://www.beerot.ru/?p=43556