Как узнать, какова моя роль в мире?

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

2998
моя роль

Уважаемые раввины, шалом.

В ежедневной рассылке рав Шалом Каплан пишет, что у каждого еврея есть своя особенная функция в мире. Расскажите подробнее об этом. А также – каким образом я смогу знать, какая моя роль в мире?


Прежде, чем говорить об особенной функции каждого еврея в мире, нам следует не забывать об универсальной задаче, возложенной на всех евреев. Об этой задаче пишет Рамхаль в книге «Месилат Ешарим» (1-ая часть): «главное, ради чего существует человек в этом мире, - это исполнение заповедей, служение и умение устоять в испытании». В книге «Путь Творца» (1-ая часть, глава 4-ая) он пишет: «Корень всего служения — чтобы человек всегда обращался к своему Творцу, чтобы знал и понял, что создан только для того, чтобы прилепляться к Создателю, и помещен в этот мир только для того, чтобы побеждать свое злое начало и подчинять себя Творцу силой разума, противостоящего материальным вожделениям и склонностям».

Однако в рамках служения и работы, возложенных на всех евреев, у каждого есть также своя особенная задача, на исполнение которой он должен обратить особенное внимание.

Аризаль («Врата перевоплощений», 16) уточняет этот принцип из слов Талмуда в трактате Мегила (27б). Там различные мудрецы назвали определенные заповеди, на исполнение которых они делали особенный акцент, и в заслугу которых удостоились долгих лет жизни.

Причина того, что у каждого еврея есть своя особенная обязанность в этом мира, связана с тем, что у каждого есть своя уникальная и неповторимая душа, как подробно объясняет Аризаль в «Вратах перевоплощений». Желал Творец, чтобы служение нашего народа было полноценным, и не было бы в нем никакого недостатка. Поэтому дал каждому свою особенную часть в общей работе и в общем служении. Несомненно, особенность души проявляется в душевных качествах и склонностях. Так, к примеру, мы видим, что есть люди, которые любят рассуждать и философствовать; другие же любят действия, а различные рассуждения не милы им. Есть люди, которые любят разум и логику; другим же более близок мир чувства. Человек должен пользоваться своими особенным качествами для службы Всевышнему и улучшить себя, пользуясь ими, ведь их источник – особенность его души. Царь Соломон сказал об этом (Мишлей 22, 6): «воспитывай младенца по его пути». Виленский Гаон комментирует: «По его пути – в соответствии с его природой и его склонностями».

Однако есть дополнительная причина особенности духовной работы каждого еврея – каждый должен исправить те особенные грехи, которые его душа совершила в прошлых воплощениях.

Каким же образом человек может узнать, что ему следует исправить? Ответ на этот вопрос мы находим в комментарии Виленского Гаона на книгу Йона (4, 3) и в его комментарии на Тикуней Зоар (155). Там он пишет, что это тот грех, в котором человек часто спотыкается и который наиболее мил его душе. Исправление этого греха — это и есть основная и центральная цель его жизни.

Если так, когда человек видит, что есть особенная трудность в какой-то части служения Всевышнему и йецер ара (дурное начало) особенно интенсивно соблазняет его к какому-то определенному действию, он должен прийти к выводу, что именно это ему необходимо исправить. Он должен приложить все усилия к исправлению этого греха. Для этого следует удалится от него и поставит перед собой всевозможные ограждения, чтобы не споткнулся в очередной раз. И пусть продолжает всю жизнь свою со всей силой эту работу — ведь в основном для этого он пришел в этот мир.

http://www.beerot.ru/?p=38320