Соблюдение законов чистоты и рождение детей

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

2029

Шалом! Я слышал, что Ор а-Хаим в комментарии на главу Тазриа-Мецора проводит связь между соблюдением законов чистоты (нида) и рождением детей. Не могли бы вы помочь понять суть этого комментария? Заранее спасибо!


Комментарий на Тору «Ор а-Хаим» написал великий мудрец Торы и каббалист рав Хаим бен Атар. В начале главы Тазриа (Ваикра, 12:2) он пишет следующее:

«Человек создается посредством двух сотворений: сотворение души и сотворение тела. В книге Зоар мудрецы сказали, что происхождение души зародыша зависит от мыслей, которые были у родителей в момент зачатия. Если будут думать о дурных и нечистых вещах, то и душа капли [из которой появляется зародыш] будет нечистой. А если будут думать о чистом, то приведут [в эту каплю] чистую душу.

Посмотри и узнай! Ведь сыновья великого праведника царя Хизкияу, который был женат на дочери пророка [Йешаяу], и из-за дурных мыслей его жены, которая думала о рабах Меродаха Баладана, пришли дурные души в их двух сыновей, [которые были злодеями]. Поэтому самый важный аспект рождения, а именно, соединение души с телом, происходит во время зачатия, и какое-то время до него. Ибо после того, как вышло семя [нельзя изменить качество души зародыша, так как] уже пришла мысль, из которой появилось семя. И об этом сказано “женщина когда зачнет и родила” – стих сообщает, что самая важная часть родов – это во время зачатия, [поэтому слово “зачнет” написано в будущем времени, а слово “родила” – в прошедшем], так как во время зачатия она уже родила. И душа, какая бы они ни была, чистая или нет, [уже вселилась в тело] и теперь нет возможности изменить то, что уже произошло. Из этого следует, что, с точки зрения рождения, человек появляется именно в момент зачатия, ибо в это время происходит самая важная часть рождения – рождение души, самой важной части человека… “Мальчика” – это говорит о том, что у родителей также есть возможность в момент зачатия родить мальчика, и это зависит от их мыслей в это время. И нужно думать о том, чтобы привести душу из мира мужского начала.»

Конечно, постичь полностью глубину мысли и специальные намерения (каванот), которые упоминает здесь автор «Ор а-Хаим», могут только люди высочайшего духовного уровня, хорошо знакомые с каббалой.

С уважением, рав Берл Набутовский 

http://www.beerot.ru/?p=14967