Введение от редакции. Наш народ переживает тяжелые дни. С одной стороны, Иран и другие наши ненавистники угрожают уничтожить нас. Под маской ненависти к государству Израиль явно проглядывает хорошо известный нам звериный антисемитизм. Неонацизм и почитание Гитлера (да будет стерто его имя!) количественно растут и постепенно приобретают политическое влияние. С другой стороны, израильские политики и генералы бряцают оружием и бахвалятся своими военно-промышленными достижениями. Они считают, что вооружение может спасти нас от беды. В данной статье мы предлагаем нашему читателю небольшой, но чрезвычайно важный и актуальный для каждого из нас отрывок из книги «Нефеш а-Хаим» (Врата 3, глава 12). Надеемся, что слова рава Хаима из Воложина, великого ученика Виленского Гаона, приведут нас к усилению веры и тем самым помогут защитить каждого из наших читателей, а также весь наш народ в целом.
Вот важнейший принцип и удивительное средство [סגולה נפלאה] удалить и убрать от себя все проявления качества суда и чужеродные желания, чтобы не смогли справиться с человеком, и чтобы от их действий вообще не осталось никакого следа. Это когда человек определяет в сердце своём и утверждает: «Г-сподь — это истинный Б-г, кроме Которого во всём мире нет никакой другой силы, и простым единством Которого полны все миры». И игнорирует, и полностью отрицает в сердце своём любые другие силы и желания. И подчиняет чистоту мыслей своих только Единому Властителю и прилепляется к Нему. За это Всевышний, благословен Он, учинит ему так, что отступятся от него все силы и поползновения в мире, и не смогут причинить ему вообще ничего… Более того, Он сделает так, что произойдут для него удивительные события и чудеса, противоречащие естественному порядку вещей. Человек непреложно истинно подчиняется и прикрепляется чистотой веры своего сердца единственно и исключительно к Нему, благословен Он, а для Него — в каждое мгновение всё равноценно. И тогда может действовать в соответствии с установленными Им законами природы или в противоречие им. Это проявилось в делах Ханины бен Доса, который всегда постановлял, говорил и действовал в соответствии со своей волей, даже вразрез с законами природы. Как сказано (Таанит, 25а): «Тот, Кто повелел маслу гореть, пусть повелит уксусу, чтобы он горел». То есть для Него, благословен Он, одно равносильно другому. И благодаря этому Всевышний пожаловал ему [и уксус загорелся, как масло]. С ним произошло много таких случаев, и Талмуд приводит удивительные факты из его жизни. [Конечно, этому предшествовало безусловное исполнение воли Творца. Недаром Талмуд называет его «рабом перед царём» (Брахот, 34б).]