Чтение отрывка Акейда — защита от смерти

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

3170
акейда

В связи со всемирной эпидемией коронавируса, предлагаем вам некоторые сгулот, способствующие защите от смерти, эпидемий и т. п. Одна из них — это чтение отрывка Акейда — связывание Ицхака. Этот отрывок приводится во всех стандартных сидурах после утренних благословений. Тот, кто уже принял на себя обычай читать этот отрывок каждое утро, может теперь делать это более сосредоточенно.

Предисловие к отрывку Акейда из «Сидур Вильна»

Приводится в книге «Арбаа турим» (раздел «Орах хаим», 1): «хорошо произнести отрывок Торы, описывающий связывание Ицхака (Акейдат Йицхак), и отрывок Торы, описывающий дарование Манны, и десять заповедей, и отрывки, связанные с жертвоприношениями, такими как ола (всесожжение), минха (дары), шломим (мирная жертва), хатат (искупительная жертва), ашам (виновная жертва).»

Эти отрывки произносят для того, чтобы каждый день удостоиться заслуг праотцов и также для того, чтобы одолеть дурное начало, также как Ицхак пошёл на самопожертвование. Святая книга «Зоар» приводит: «нет ничего, что предохраняло бы людей от смерти так, как приношение в жертву Ицхака… В изгнании, упоминание связывание Ицхака каждый день помогает защитить народ Израиля от всяких несчастий. Раздаётся голос и говорит [то, что было сказано Аврааму]: ’не делай ему ничего’. И заслуги праотцов защитят их от всяких несчастий.»

И в книге «Еш нохалин» приводится: «вначале следует произнести отрывок Акейда,  после этого отрывок, связанный с манной, и после этого десять заповедей — ибо есть в этом большой смысл и великая тайна.

Ведь сказано: ’произнесёт отрывок Акейда, чтобы пересилить и уменьшить свой приговор; а после этого — отрывок, связанный с манной, чтобы удостоиться благословения и достатка; и после этого [следует произнести] десять заповедей и жертвоприношения’.

И подразумевается здесь то, что сказали мудрецы: ’благополучие человека сложно столь же, сколь рассечение тростникового моря’. Дело в том, что Всевышний кормит абсолютно всех, праведников и злодеев, хороших людей и грешников, от великих буйволов до гнид. А качество правосудия обвиняет их, и «тяжело» Ему, благословен Он, питать тех, кто не служит Ему. Но Он даёт им больше, чем им полагается по справедливости, как сказано в книге «Зоар».

Поэтому, следует в первую очередь пересилить и ослабить качество сурового суда, прочитав отрывок акейда.

В самом этом отрывке есть намёк на усмирение качества суда. Там сказано: ’и связал Ицхака, сына своего’. [Ицхак был воплощением качества сурового суда в этом мире. То, что его связали, означает связывание, или ограничение, действия меры Суда. Это объясняет, по какой причине принесение Ицхака в жертву называют именно «Акейда» — связывание.] После этого следует упомянуть вопрос пропитания. Ведь после того, что обвинение против него отменено, и ’остыл гнев царя’, приходит защитник и получит человек благодаря этому благосклонность и благословение.»

Вот, что написано в книге «Тикуней зоар»: «раздался голос и возвестил: ’Акейдат Ицхак была создана в шесть дней творения. Ибо нет жертвоприношения, которое бы пересиливало смерть как связывание Ицхака.

Ведь сказано ”и связал Ицхака, сына своего”. В этот момент качество суда было связано и скручено в высших мирах, и не было у него разрешения принести жертву… И это связывание помогает в изгнании — ведь Машиах бен Йосеф должен был погибнуть, но в этот момент раздаётся голос и говорит: ”не делай ему ничего”. И это из-за того, что милосердие пересиливает качество сурового суда… и благодаря этому правая сторона властвует над левой стороной, и народ Израиля выходит [из изгнания] благодаря милосердию, а не потому, что заслужил этого с точки зрения меры суда… А из-за того, что Ицхак дал своему отцу себя связать и пошёл на смерть, придёт народу Израиля Машиах и избавит его, и они не умрут.

Более того, даже если народ Израиля, будучи в изгнании, будет совершать кровопролитие, разврат и идолопоклонничество, не дай Б-г, заслуги отцов будут спасать их от сожжения, обезглавливания и удушения. И из-за того, что Авраам прошёл испытание огнём [когда Нимрод бросил его в печь в Ур Касдим], Ицхак прошёл испытание ножом, а Яаков прошёл испытание изгнанием [когда был вынужден убежать из дома] — заслуги праотцов будут защищать их.»

*** Акейда — связывание Ицхака ***

Б-г наш и Б-г отцов наших, вспомни о нас благосклонно и обратись к нам с превечных небесных высот, даруя спасение и милость, и вспомни для блага нашего, Г-споди, Б-г наш, любовь к Тебе праотцов — Авраама, Ицхака и Израиля, рабов Твоих, и Завет Свой, и милость Свою, и клятву, которую Ты дал Аврааму, отцу нашему, на горе Мория. И вспомни о том, как связал Он сына Своего Ицхака и возложил на жертвенник. Как написано в Торе Твоей:

(Берешит 22)

«И было после этих событий: Б-г испытал Авраама. И сказал Он ему: “Авраам!” И сказал он: “Вот я.” И сказал Он: “Возьми же сына своего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в землю Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе”. И поднялся Авраам рано утром, и оседлал осла своего, и взял он двух отроков своих с собою, и Ицхака, сына своего, и наколол дров для всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Б-г. На третий день поднял Авраам свои глаза и увидел это место издалека. И сказал Авраам своим отрокам: “Сидите здесь с ослом, мы же с отроком пойдем туда, и поклонимся и возвратимся к вам”. И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Ицхака, сына своего, и взял в руку свою огонь и нож. И пошли они оба вместе. И сказал Ицхак Аврааму, своему отцу, говоря: “Отец мой”! И сказал он: “Вот я, сын мой”! И сказал он: “Вот огонь и дрова, — где же агнец для всесожжения?” И сказал Авраам: “Б-г усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой”. И шли они оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Б-г. И построил там Авраам жертвенник, и разложил он дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник поверх дров. И протянул Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. И воззвал к нему ангел Г-сподень с небес и сказал: “Авраам, Авраам”! И сказал он: “Вот я”. И сказал: “Не простирай руки твоей к отроку, и не делай ему ничего. Ибо теперь узнал Я, что боишься ты Б-га, — и не скрыл ты сына твоего, единственного твоего от Меня”. И поднял Авраам глаза свои после того и увидел: и вот баран запутался в заросли рогами своими. И пошел Авраам и взял барана, и вознес он его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: “Г-сподь усмотрит”! Как говорится по сей день: “На горе Г-сподней увиден будет”. И воззвал ангел Г-сподень к Аврааму во второй раз с небес, и сказал: “Мною клянусь, — говорит Г-сподь, — за то, что ты сделал такое и не сокрыл сына твоего, единственного твоего, Я благословлю, благословлю тебя и умножу, умножу потомство твое, как звезды небесные и как песок на морском берегу, и овладеет потомство твое вратами врагов своих. И благословятся в твоем потомстве все племена земли, за то, что ты послушался голоса Моего”. И возвратился Авраам к отрокам своим, и поднялись они и пошли вместе в Беэр-Шеву, и обитал Авраам в Беэр-Шеве».

Властелин мира! Подобно тому, как Авраам, отец наш, преодолел свое милосердие, чтобы исполнить от всего сердца волю Твою, да преодолеет милосердие Твое гнев Твой, который направлен на нас. Да возобладает милосердие Твое над строгостью Твоей, и отнесись к нам, Г-сподь, Б-г наш, с любовью и состраданием. И по великой доброте Своей отврати Свой гнев от народа Своего, и от города Своего, и от страны Своей, и от наследия Своего. И исполни для нас, Г-сподь, Б-г наш, то, что обещал Ты нам в Торе Своей, записанной Моше, рабом Твоим, как сказано: «И вспомню Я союз Свой с Яаковом, и союз Свой с Ицхаком, и вспомню союз Свой с Авраамом, и вспомню о Земле Израиля».

Совершенно очевидно, что нынешняя эпидемия — это не только опасность для жизни и здоровья многих людей, но также и тяжелейший удар по мировой экономике. Поэтому, после отрывка Акейда хорошо прочесть отрывок, повествующий о даровании манны. Следует всегда напоминать себе, что достаток каждого человека определяется Всевышним, а не мировой экономикой!

перевод: рав Берл Набутовский


http://www.beerot.ru/?p=50335