События в Сирии — Дарование Торы

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

2130

Мир дрожит.

И неспроста эти события происходят сейчас, в период между выходом из Египта — и Дарованием Торы.

В самом начале первой книги Торы, Берейшис, когда мы читаем о шести днях Творения, в Торе сказано: «йом эхад» — первый день, «йом шени» — второй день… и так продолжается без изменений до шестого. Про шестой день сказано немного иначе — «а-шиши», с определенным артиклем «ה» в начале. Почему определенный артикль появляется именно тут?

Раши объясняет это так: эту лишнюю букву «ה» можно понимать буквально, и тогда имеется в виду некий определенный шестой день — и это шестое Сивана, когда была дана Тора. Какое отношение имеет дарование Торы к сотворению мира? Пока наш народ не принял Тору, все Творение было «неустойчивым»… Поскольку мир был был создан для человека, который примет Тору, постольку и творение мира завершилось только в день принятия Торы.

И тут мы сталкиваемся с проблемой — если устойчивое состояние мира зависит от нашего принятия Торы, то, следовательно, когда мы отходим от принятия Торы — мир начинает шататься.

Когда сейчас мы ощущаем вокруг себя, что «почва уходит из-под ног», по разным причинам, а в особенности, когда великие державы начинают говорить о войне — то у нас есть один способ: вернуться к шестому Сивана. Вернуть себя и других к принятию Торы, которое произошло тогда на горе Синай.

И для этого не нужно ждать до 6 сивана! Все дни омера — дни подготовки, когда мы идем навстречу получению Торы, и во время этого движения мы тоже можем прийти к духовному движению. И это желание получить, изучать, исполнять Тору будет нам засчитано.

Нам нужно осуществить то, что сказано в комментарии Раши — как вы помните, он говорит две вещи: 1) «ה» намекает на определенный шестой день, 6 сивана. 2) «ה», числовое значение которого «пять», намекает на пять книг Торы, которые придают этому миру устойчивую основу.

Мы движемся — каждый из нас — от выхода из Египта к получению Торы. В Пасхальной Агаде мы говорим замечательную вещь: каждый должен ощущать себя, как будто он сам вышел из Египта.

Эта вещь простая и глубокая одновременно — каждый из нас постоянно выходит из собственного «Египта», из собственного порабощения своему дурному началу.

В первую очередь, те, кто не родился в очень праведной семье, а вырос, как мы росли — в страшной египетской тьме, где присутствие Всевышнего было полностью скрыто — и, с Б-жьей помощью, мы удостоились выйти из этой тьмы. И этот выход из Египта нам нужно повторять ежегодно, усиливаться в нем — выйти из порабощения своему дурному началу и прийти к получению Торы на горе Синай.

И если сейчас мы очищаем себя от дурных качеств, от нашего внутреннего недоверия к Торе и к Творцу, и заново принимаем на себя Тору, веру в Творца — то тем самым мы укрепляем этот мир, и, прежде всего, укрепляем себя в мире.

Есть только одна устойчивая основа, на которой держится мир — Всевышний и Его воля.

И события вокруг постоянно напоминают нам, что земной шар, на котором мы прочно стоим в силу закона гравитации, неустойчив. У него есть другая основа — это воля Творца.


http://www.beerot.ru/?p=41807