Даат Тора (мнение Торы) главы поколения, гаона рава Гершона Эдельштейна, по поводу общественных молитв

Дата: | Автор материала: Рав Гершон Эдельштейн

1689

С сегодняшнего дня властями разрешено проводить молитвы в миньяне – в минимальном составе на открытой местности. Однако и в таком случае существует строжайшая обязанность соблюдать правила осторожности и отдаления, требуемые в соответствии с указаниями врачей, и ни в коем случае не проводить молитвы в миньяне, где эти правила не соблюдаются целиком и полностью.

Прежде, чем присоединиться к какому-либо миньяну, каждый обязан очень хорошо проверить, есть ли на самом деле возможность выполнять все эти правила, соблюдать положенное расстояние между людьми, не касаться вещей, которых касался кто-то другой, и т.п., поскольку все это может вызвать риск для жизни. Тот, кто нарушает эти правила, подвергает опасности себя и других, не дай Б-г. Если же нет возможности выяснить, насколько строго все это выполняется, лучше молиться в одиночестве дома, и не подвергать себя возможной опасности для жизни.

Очевидно, что каждый, кто устрожает и продолжает молиться дома, пока обстановка не прояснится, поступает правильно, и нет здесь никаких опасений.

В сложившейся ситуации пожилые люди и люди с хроническими болезнями (сердечными, диабет и т.п.) обязаны более строго охранять себя и молиться только дома.

Все вышесказанное основано на написанном Рамбамом в «Законах об убийце и охране жизни», гл. 11, а также в «Шульхан Арух», раздел «Хошен Мишпат»,§ 427, и Рама, раздел «Йоре Деа», §116

Примечание редакции. Напомню только, что в целом еврейский закон устрожает в определении того, что такое «возможная опасность для жизни» гораздо больше, чем врачи. И сейчас именно ведущие раввины во главе с нашими учителями, равом Хаимом Каневским и равом Гершоном Эдельштейном, первыми – еще до Минздрава – запретили молиться в миньяне в Бней Браке, даже на открытой местности. (р. И. Полищук)


http://www.beerot.ru/?p=50761