Что такое Иерусалим?

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1861
иерусалим

Всем известно, что Иерусалим — это особенный город. В этом уверенны не только евреи и не только израильтяне. Почему ООН постоянно обсуждает Иерусалим, как будто бы от статуса этой сравнительно небольшой столицы крошечного государства зависит будущее планеты? Почему, когда Американцы, следуя решению, принятому около двадцати лет назад, перенесли своё посольство в Иерусалим, весь мир кричал так, как будто бы они по меньшей мере сбросили атомную бомбу на миллионы невинных людей?

Все сознательно или подсознательно понимают, что Иерусалим — это особенный, святой город. Именно из-за этого происходящие в этом городе события мало кого оставляют равнодушным.

Следя за новостями, можно прийти к выводу, что борьба за еврейский Иерусалим — это борьба между израильтянами и палестинцами. В действительности, истинная схватка за Еврейский Иерусалим ведётся не в ООН. Она ведётся гораздо ближе к нам, и у нас есть возможность повлиять на ее результат.

Многие изгнанные из Испании и сбежавшие из Португалии евреи поселились в Турции. Там они достаточно быстро построили благополучные, цветущие общины. Хотя в мусульманских странах евреи всегда оставались людьми второго сорта, в Турции они не подвергались преследованиям со стороны местного населения, и пользовались благосклонностью и поддержкой правительства. Когда эти евреи обратились к Турецкому султану с просьбой дать им разрешение переселиться в некоторые города Святой Земли, они несомненно сделали это не в поисках материальной выгоды, и не просто для того, чтобы переехать в другую местность. Ими двигало сознание, что Святая Земля всегда обладала особенным, возвышенным статусом. Самые большие еврейские мудрецы и праведники (в том числе, Моше Кордоверо, Аризаль, Йосеф Каро) переезжали в Святую Землю для того, чтобы обрести большую ясность в понимании Торы.

Через несколько столетий за испанскими евреями последовали евреи из земель, которые сегодня называются Литвой, Польшей и Белоруссией. Ученики Виленского Гаона прибыли в Святой Город Иерусалим с тем, чтобы жить там в святости и возродить былую славу города, который до разрушения был «вратами небесными» — местом, в которое со всего мира приходили люди, желавшие приблизиться ко Всевышнему.

Таким образом, возрождение Иерусалима началось с людей, которые ясно осознавали его особую святость, и которые хотели жить в месте, в котором ощущается Б-жественное присутствие.

Однако, в последнем столетии в Иерусалиме появились личности, движимые совсем другими идеями. Они забыли о том, что само их пребывание на Святой Земле и в Иерусалиме возможно только благодаря тому, что десятки поколений их предков три раза в день молили Б-га о возвращении в Сион и в Иерусалим, и были готовы пойти на самопожертвование ради сохранения своего еврейства и сохранения мечты о Сионе.

Эти люди почему-то решили, вопреки истории, вопреки пониманию других народов и вопреки самой Торе, что Иерусалим должен быть обыкновенным городом, как Москва, или Богота, или Бангкок. Захватив власть в городе, эти люди поспешили претворить свои пагубные планы в жизнь.

Даже в те годы, когда большая часть населения Иерусалима не соблюдала заповеди, действия мэрии, направленные на секуляризацию города, шли вразрез с интересами и желаниями жителей. Я не думаю, что многие жители Иерусалима были заинтересованы в том, чтобы здесь открылся Мормонский центр, приглашенный в город мэром Тэди Коллаком. Мне совершенно точно известно, что очень немногие иерусалимцы поддерживают парады извращенцев, и хотят, чтобы их дети обсуждали их аномальное поведение и подвергались их влиянию. Зачем же мэрия содействовала этим парадам, и тратила огромные средства на их охрану? Для того, чтобы доказать всему миру, что мы как все, что мы не хуже Парижа или Сан Франциско. (Возможно, в данном случае нам следовало бы взять пример с наших соседей Арабов или Иранцев. В их странах такие парады никто почему-то устраивать не пытается. По какой-то причине, борьба за права извращенцев и растлителей ведется именно за наш счет.)

Но несмотря на немалое число проведенных парадов, тезису о заурядности Иерусалима всё равно никто не верит. Я каждый день наблюдаю, как по абсолютно тихому, спальному району Санедрия, в поисках нарушений прав человека, шныряют десятки машин с голубым символом “UN” («ООН»). Что мешает им уехать в страны, где происходят геноциды, где мирное население зверски уничтожается миллионами, а тюрьмы до отказа набиты политическими заключенными? Только то, что даже в потускневшем из-за коктейлей и пропаганды сознании ООН-овских «миротворцев», Иерусалим никогда не станет обыкновенным городом.

Единственные, кто не готов понять и признать факт уникальности Иерусалима, — это его потерявшее еврейское самосознание руководство.

Из-за этого упрямства напрямую страдают рядовые жители города.

Например, горя желанием установить в городе какую-то, им одним известную, демографию, власть имущие установили правило, по которому запрещено открывать школы, соответствующие изменяющемуся характеру населения районов. Конкретно это выражается в том, что зачастую дети из района А вынуждены ездить на автобусе в школу в район Б, а дети из района Б ездят в школу в район А. (Например, в районе Рамот Алеф есть школа Раппапорт, в которую все дети приезжают из других районов. В то же самое время, из Рамота Алеф многие дети вынуждены ездить в школы в Санедрию и в другие районы.)  Эта гениальная политика не является ошибкой мэрии. В действительности, это целенаправленная борьба против соблюдающего Тору населения города. Мормонов и извращенцев правительство принимает с распростёртыми объятиями. В арабские районы вкладываются огромные средства. Своих же евреев и их детей оно всеми силами старается вытеснить из города.

Правительство готово тратить многие миллионы наших с Вами шекелей на пустующие стадионы, а синагоги в религиозных районах переполнены до такой степени, что даже на улице рядом с синагогой негде приткнуться. Мэрия не только не готова выделять средства на общественные нужды. Она не даёт даже разрешений на построение столь необходимых нам зданий за свой счёт.

Конечно, каждый житель Иерусалима, который ведёт себя достойно, изучает Тору и выполняет заповеди, очищает атмосферу этого святого города и притягивает к нему Б-жественное присутствие. Но в этом году нам представляется возможность повлиять на дальнейшее развитие нашего города не только своими личными поступками. Мы можем внести свою лепту и в изменение общего направления и взглядов тех, кто принимает в этом городе глобальные решения и определяет его моральный и культурный характер.

Великие раввины, главы нашего поколения, а также главы предыдущих поколений евреев, живших в государстве Израиль, говорили, что участие в выборах важно и обязательно, так как каждый избиратель влияет на образ управления страной и городом. Кроме того, показав себя как единую и могучую силу, мы преумножаем славу Небес.

Поэтому каждому из нас следует прийти на избирательный пункт и выразить свое мнение о том, как должен выглядеть Святой Город.


http://www.beerot.ru/?p=43652