Истинная защита в час беды

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1902

В связи с окружающей нас непростой обстановкой, я хотел бы коснуться одного места в книге Теилим, которое очень важно и актуально. Написано в 125 главе книги Теилим: «Тот, кто полагается на Всевышнего, подобен горе Цион, никогда не будет поражен. Иерусалим, горы окружают его. И Всевышний окружает народ свой отныне и вовеки веков». Раши комментирует это место так: тот, кто полагается на Всевышнего не будет повержен, как гора Цион. Так как вокруг Иерусалима есть горы, так и Всевышний – окружает свой народ. От имени рава Йехезкеля Абрамского приводят небольшое дополнение к сказанному выше. То, что вокруг Иерусалима горы – это очевидный факт, который может увидеть любой человек, который здесь находится. То, что Всевышний окружает (и защищает) Свой народ также ясно любому, кто задумается об этом и будет внимательно наблюдать за происходящим.

Как человек может удостоиться такой защиты? Ответ приведен в самом стихе: «тот, кто полагается на Всевышнего». При этом важно отметить, что в концовке стиха сказано «отныне и во веки вечные». То есть, сказанное касается даже периодов наиболее глубокого сокрытия Лика Творца. Но тот, кто по-настоящему полагается на Творца, всегда будет видеть Его охрану, подобно тому, как в Иерусалиме видны горы, окружающие город.

Безусловно, многие слышали о волне террора, которая выплеснулась на улицы Святой Земли. Арабские убийцы нападают даже на стариков и детей! За всем этим потоком ужаса сложно бывает разглядеть великие чудеса и великую защиту, которую Всевышний дает нашему народу.

Около двух недель назад один аврех из Иерусалима был тяжело ранен ножом. Его привезли в больницу в безнадежном состоянии с ножом в горле (буквально). Этот человек хорошо знаком моим сыновьям. В Шаббат недельной главы Лех Леха он уже выступал в синагоге у себя в районе!

Когда люди уходят из этого мира, это не значит, что какой-то преступник, по своему желанию может забрать их жизнь. Это значит, что в Рош а-Шана и Йом Кипур им был вынесен такой тяжкий приговор. Человек может умереть от болезни или в результате автокатастрофы, но Всевышний даже в этом тяжком приговоре дает некоторым людям великое благо – уйти из мира, совершив Кидуш Ашем. Когда еврей гибнет от рук ненавистников нашего народа только потому, что он еврей, искупаются его грехи. И это то, что называется Кидуш Ашем.

Одним из самых страшных нападений последнего времени был теракт на улице Малкей Исраэль в Иерусалиме, когда убийца сначала врезался на машине в группу людей, которые стояли на автобусной остановке, а затем стал хладнокровно добивать их топором. В этом теракте погиб замечательный мудрец Торы рав Йешаяу Кришевский. У этого страшного события, тем не менее, есть предыстория, а также последствия, о которых люди возможно не знают.

Убийца был работником израильской телефонной компании «Безек», он ездил на машине своей компании. После теракта, когда восстанавливали его перемещения до места преступления, выяснили, что он несколько раз подъезжал к бейт мидрашу Бельз в Иерусалиме. Это огромный дом учения! Он приезжал туда несколько дней подряд, и в утро теракта также там был. Это запечатлели камеры наблюдения. Хотя доподлинно известно, что как работнику телефонной компании, ему там нечего было делать. Что же он там делал? В этом бейт мидраше по утрам находится огромное количество людей. Там есть большой урок «Даф а-Йоми». Убийца планировал нападение на этих людей после этого урока. Именно поэтому и в день теракта он тоже туда приехал, ожидая, когда множество людей выйдет из дома учения. Но что произошло? Урока не было! Раввин, который обычно вел урок, срочно улетел в Антверпен. После того, как убийца никого не нашел возле бейт мидраша Бельз, он поехал на улицу Малкей Исраэль.

Во время этого же теракта пострадал рав Песах Кришевский. Его, 79-летнего старика сбили машиной, а затем несколько раз ударили топором по голове… Логика материального мира вряд ли сможет объяснить, почему через неделю после этого он вернулся из больницы домой. Врачи говорили, что любой из нескольких полученных им ударов топором, мог быть смертельным. Сам рав Кришевский сказал, что удостоился открытого чуда – он не просто выжил, но и поправился за короткий срок настолько, что был выписан из больницы!

Раз за разом в планы убийц и ненавистников нашего народа вмешивается Творец, не давая до конца свершить задуманное. Расстреляв Эйтама и Нааму Хенкин, убийцы хотели расправится и с их детьми, сидевшими в машине. Но вместо этого, один из них выстрелил в своего сообщника, и им пришлось бежать, а дети остались живы. Двое убийц из Бейт Шемеша не смогли войти в автобус с детьми, а затем – были уничтожены на пороге синагоги, в которой молились десятки людей.

Наш мир – не бесхозный. У мира есть Хозяин! И именно по Его замыслу наши ненавистники не могут в полной мере реализовать свой злодейский замысел, а наши молитвы за выздоровление раненых приносят пользу.

В приведенном выше отрывке из Теилим говорится о тех, кто полагается на Всевышнего. В таком случае человек, безусловно, удостаивается особого наблюдения Свыше. Тот, кто прилепляется ко Всевышнему, удостаивается этого. Тот, кто не прилепляется, удостаивается правления через эстер Паним, сокрытие Лика, когда все внешне происходит согласно естественному ходу событий, логике материального мира. Безусловно, это также наблюдение Творца – мир не бесхозный! Но все происходящие события явно говорят нам, что мы обязаны укрепить себя в качестве битахон – уповании и уверенности в Творце.

Уважаемые читатели, на нашем сайте вы найдете красивую песню на слова псалма, разбираемого в уроке.


http://www.beerot.ru/?p=21329