Раввин предсказал коронавирус еще в 2017 году

Чуть больше года назад, 17 хешвана 5780 года покинул этот мир рав Исраэль Нисан Розенбойм, ребе из Кречниф, живший в Кирьят Гате.

Три года назад в Шаббат Хануки рав Розенбойм дал урок, актуальность которого стала очевидна именно сегодня — в дни эпидемии коронавируса.

Урок этот приведен в книге рава Розенбойма «Ноам Исраэль» (глава Микец):

(א) וַיְהִ֕י מִקֵּ֖ץ שְׁנָתַ֣יִם יָמִ֑ים וּפַרְעֹ֣ה חֹלֵ֔ם וְהִנֵּ֖ה עֹמֵ֥ד עַל־הַיְאֹֽר:

«И было в конце двух лет, и фараон видит сон: и вот стоит на Ниле» (Берешит, 41:1).

Можно объяснить этот отрывок следующим образом: выражение «В конце» говорит о конце дней, о периоде перед приходом Машиаха. «И было» намекает на страдания (как написано в трактате Мегила, 10б), т. е. это время будет сопровождаться страданиями, да смилуется Всевышний, сопровождаться войной Гога и Магога. Что вы представляете себе, когда говорится о войне? Тора говорит нам, что, когда Всевышний начинает войну, Он не нуждается ни в самолетах, ни в ракетах. Он обойдется без иранцев и без остальных «помощников».

Cлово פרעה (паро; фараон) дословно обозначает «раскрытие», как, например, в стихе «И открыл Аарон» (Шмот, 32:25), а в данном стихе намекает на святую Шехину – Б-жественное присутствие. Слово חלום (халом, дословно — сон) обозначает нечто несущественное. Таким образом, выражение «וּפַרְעֹ֣ה חֹלֵ֔ם» говорит о том, что Всевышний приведет в этот мир нечто, похожее на сон, невидимое и неосязаемое.

Например, Он может запустить в этот мир маленький вирус и рассеять его по всему миру, перевернув все с ног на голову, подрывая привычные устои мира.

С помощью такого «сна», невзирая на современные технологии, Всевышний посеет такое смятение среди народов мира, что они достигнут состояния «И были как спящие» (Теилим, 126:1), — все их существование станет призрачным, ничто им уже не поможет, и так придет Избавление.

Так будут разворачиваться события в конце дней — без войны. Не будут решающими ни ум, ни сила, не повлияют на события ни Иран, ни Сирия.

Только Всевышний единолично устроит войну Гога и Магога. А нам останется лишь исполнять то, что написано в Теилим (33:17-20): «Ложно спасение на коне, и при всей его силе великой не избежит беды (всадник). Вот взгляд Всевышнего — к тем, кто боится Его, к уповающим на милость Его, чтобы спасти от смерти их душу, поддержать во время голода. Душа наша ждет Всевышнего, Он — наша помощь и щит…». То есть, после того как евреи вернутся ко Всевышнему, приблизятся к Нему, они смогут спастись от бед, и удостоиться окончательного Избавления.

Перевод: рав Ицхак Берман


http://www.beerot.ru/?p=57315