По закону мужчинам запрещается проходить больше чем 4 амот (2 – 2,5 метра) с непокрытой головой. Но тому, кто старательно выполняет волю Всевышнего, вообще не следует ходить и даже лежать с непокрытой головой.
Талмуд утверждает, что ношение головного убора помогает человеку обрести Б-гобоязненность, поэтому даже маленьких детей принято приучать покрывать голову. Обычно после того, как мальчику в три года стригут волосы, его начинают приучать носить ермолку (кипу). Но существует обычай покрывать голову детям даже в более раннем возрасте.
Произносить благословления или заниматься изучением Торы с непокрытой головой запрещено.
(Шулхан Арух, Орах Хаим, 2:6, «Мишна Брура», там, 11-12)
Рав Моше Файнштейн пишет, что если человек работает в месте, где у него нет никакой возможности носить головной убор, то он имеет право ходить с непокрытой головой, и не обязан бросать такую работу. И хотя существует мнение, что ради того, чтобы не ходить с непокрытой головой, человек должен отказаться от всего своего имущества, по мнению рава Моше Файнштейна, в этом вопросе можно положиться на облегчающее мнение.
(«Игрот Моше», Орах Хаим, IV, 2)