После туалета

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

2631

Тот, кто справил нужду, должен произнести благословление «אֲשֶׁר יָצַר אֶת הָאָדָם בְּחָכְמָה» – «Который в мудрости сотворил человека». Благословление на омовение рук произносить не нужно. И даже тот, кто испачкал руки в туалете, даже если он хочет приступить к молитве или к изучению Торы (и обязан омыть руки водой) – не должен произносить благословление на омовение рук.

(По Шулхан Арух, «Орах Хаим», 7:1 и Рамо там)

Справив нужду и выйдя из туалета, следует сразу же омыть руки и произнести благословление «אֲשֶׁר יָצַר». Но если по какой-то причине этого сделать не удалось, то благословление можно произнести даже по прошествии долгого времени. Но тот, у кого появилась необходимость справить нужду еще раз прежде, чем он успел произнести благословление на предыдущий поход в туалет, не должен благословлять. Он должен справить нужду второй раз, и только после этого благословить.

Тот, кто съел что-то и забыл после еды произнести соответствующее благословление, потом пошел в туалет и, выходя из туалета, вспомнил, что ему нужно произнести благословление, связанное с едой, должен сначала сказать благословление «אֲשֶׁר יָצַר», и только после этого – благословление после еды. Это связано с правилом, по которому заповедь, которая выполняется чаще, имеет приоритет над заповедью, которая выполняется реже. Но из этого правила есть определенные исключения, поэтому желательно выяснить закон в каждом конкретном случае.

(По «Мишна Брура», 7:1-2 и дополнение «Диршу»)


http://www.beerot.ru/?p=13958