Предметы святости — Введение

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1467

Существует три ступени святости предметов:

  1. предметы, сами по себе являющиеся святыми (клей кодеш);
  2. предметы, которые используются для святого (ташмишей кдуша);
  3. предметы, которые используются для святого опосредованным образом.

К первой категории относятся: свиток Торы, пергамент, который вставляют в тфилин или в мезузу (после того, как на нем написали соответствующий текст), святые книги (Письменной и Устной Торы), своды законов, комментарии к Торе, книги, посвященные еврейскому мировоззрению, любой листок бумаги, на котором напечатаны, написаны от руки, скопированы и т. п. слова Торы. Не имеет значения, на каком языке написан этот материал, и кто его написал.

Ко второй категории относятся вещи, которые необходимы для сохранения, для почета или для украшения святых объектов. Например, пояс, которым завязывают свиток Торы, чехол для Торы, и т. п. И даже специальный шкаф, в котором хранят свиток Торы (арон а-кодеш), является объектом, необходимым для святого, хоть он и не дотрагивается непосредственно до свитка Торы. Даже вещи, призванные лишь предохранить предмет святости от ущерба, например, специальные коробочки, в которые вставляют тфилин, имеют статус объектов, используемых для святого.

К третьей категории относятся вещи, которые необходимы для хранения вещей второй категории, например, полиэтиленовый чехол, в который вставляют полотняный чехол для тфилин.

Все эти вещи требуют уважительного обращения. В чем конкретно это выражается, будет объяснено в будущем, с Б-жьей помощью.

(По книге рава Йехезкеля Файнхендлера «Гинзей а-Кодеш», 1:1-4)


http://www.beerot.ru/?p=17290