Учителя спорят о кожаной обуви, запрещенной к использованию в Йом Кипур: имеет ли она статус инструмента (кли шемелахто леисур), предназначенного для запрещенной работы? Некоторые постановили, что в наше время ее нельзя обувать даже в случае опасности и т. п., поскольку можно использовать другую обувь, и потому кожаная обувь имеет статус инструмента для запрещенной работы. Другие постановили, что и в наше время в случае опасности и т. п. можно обувать ее, а значит, ее статус – как у инструмента для разрешенной работы. Третьи утверждают, что, несмотря на это. она имеет статус инструмента для запрещенной работы, поскольку никто не одевает обувь другого человека. А некоторые сомневаются, делает ли этот запрет (не относящийся к запретам Шаббата) такую обувь инструментом для запрещенной работы
[глава 613; комментарии и дополнения «Диршу», 21].
Перевод – рав Б. Ариэли