ТАНАХ рассказывает — Шмуэль — Сила молитвы Ханы

Дата: | Автор материала: Рав Нахум Шатхин

2084

Сила молитвы Ханы

«Она же в скорби душевной молилась Г-споду и горько плакала. И дала обет, и сказала: Г-сподь Воинств! Если Ты снизойдешь к страданию рабыни Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабыни Твоей, и дашь рабыне Твоей дитя мужского пола, то я отдам его Г-споду на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (Шмуэль I, 1:10).

На Небесах у Всевышнего есть Эйхаль («помещение», но речь идет о духовном месте), называемый «Мидат Кель Хай». У этого Эйхаля есть врата, которые называются «вратами слез», и Всевышний Сам открывает их три раза в день. Эти врата предназначены для тех, кто раскаялся в своих грехах. И когда человек сокрушается о содеянном и горько плачет в молитве раскаяния, то его стенания доносятся до Творца именно через эти врата. И об этом сказали мудрецы: несмотря на то, что «врата молитвы» закрыты, «врата слез» всегда остаются открытыми, как сказано: «Б-же! Скитание мое исчислил Ты, сложи слезы мои в сосуд Твой» (Теилим, 56:9).

Намек на это содержится также в молитве Хизкияу, как сказано: «Прошу, Г-споди! Вспомни, прошу, что ходил я пред Тобой верно и с полным сердцем, и угодное в очах Твоих делал. И заплакал Хизкияу плачем большим» (Йешаяу, 38:3). Ответил ему Всевышний, что услышал Он его молитвы и видел его слезы. Несмотря на то, что есть много отличий между нашим временем и тем периодом, когда существовал Храм, «врата слез» остаются открытыми и сегодня, как сказано: «Но и ныне еще, – сказал Г-сподь, – возвратитесь ко Мне всем сердцем своим, с постом, и с плачем, и с причитанием!» (Йоэль, 2:12).

Поэтому если человек хочет, чтобы молитва его была принята, пусть не жалеет слез, ведь такая молитва будет услышана. Подобное сказано о молитве Ханы: «Она же в скорби душевной молилась Г-споду и горько плакала». Все действия этой праведницы определялись желанием повлиять на области Высших миров, из которых исходит Б‑жественное правление. Сказано далее: «И дала обет, и сказала: Г-сподь Воинств! Если Ты снизойдешь к страданию рабыни Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабыни Твоей…». Хана первой удостоилась того, что, использовав Имя Творца (свойство) Ц-вакот (Б-г Воинств), смогла достичь качества Всевышнего, называемого Бина [на это намекает слово недер, «обет», употребленное в стихе, которое означает также «пребывающий в 50» (вратах Бины)].

Бина (одно из трех высших качеств) несет в себе материнское начало, где все зарождается, а Имя (свойство) Ц-вакот связывает высшие качества с правлением нашим миром. Хана, достигнув своей молитвой Бины, связала это качество с низшими мирами и удостоилась не только стать матерью, но и создала новый канал, по которому с Небес стало нисходить обилие пророчества, невиданное со времен Моше и Йеошуа. Поэтому период великих откровений и пророчеств начинается именно с ее сына, пророка Шмуэля.

В упомянутом Эйхале Всевышнего есть место, куда приходят молитвы, произнесенные людьми, молящимися в одиночку. Когда же наступает время, то приходят слуги Всевышнего и собирают все молитвы, произнесенные в одиночку, чтобы представить их Всевышнему. Речь здесь идет именно о молитвах, сказанных вне миньяна. Однако общественная молитва не нуждается в помощниках, потому что молитва, произнесенная в миньяне, доносится до Всевышнего в любом случае. Об этом говорится в стихе: «Внял Он молитве одинокого и не презрел молитвы их» (Теилим, 102:18). Когда кто-то молится в одиночку, то на Небесах проверяют, достойна ли его молитва быть представленной перед Всевышним. Но когда молитвы произносятся в миньяне, то, даже если не все молящиеся достойны, заслуг общины достаточно, чтобы все молитвы достигли Всевышнего.


http://www.beerot.ru/?p=17265