Мецора — Стомиллионная молитва

Дата: | Автор материала: Рав Шломо Левинштейн

319
благословения

Недельная глава Мецора

«Вот закон о мецора. В день очищения следует показать его коэну» (14:2)

В книге «Рашей бесамим» этот стих объясняется на уровне намека согласно словам святой книги «Зоар» (гл. «Пикудей»): когда человек молится без душевного настроя или учит Тору не лишма (ради нее самой), эта молитвы или учеба сохраняются в особом «хранилище» на Небесах, и, когда в другой раз он молится хорошо, сосредоточенно и с душевным настроем, или учит Тору лишма, то эта молитва или учеба поднимают за собой все молитвы (или выученное), которые хранились в том месте.

Намек на это мы находим в нашем стихе: «вот закон о мецора» – то есть, вот исправление молитвы, которую молились без душевного настроя и Торы, которую учили не лишма. «В день очищения» – в день, когда человек молился или учился с душевным настроем, — «следует показать его коэну», — молитва или учеба поднимутся к Всевышнему и будут угодны Ему.

В книге «Нотрей Амен» приводится следующая история на эту тему:

Один из хасидов Черткова был зятем одного уважаемого еврея, состоятельного и б-гобоязненного торговца. Однажды он пришел к Адмору из Черткова и сказал ему: «Уважаемый рав, мне очень тяжело рассказывать это, но я обязан сообщить вам, как нашему духовному наставнику: мой тесть не молится!» Адмор спросил его: «Скажи мне, а в какое время ты сам молишься?» – «Поздним утром», — ответил хасид. «Видимо, твой тесть молится рано утром, поэтому ты и не видишь его молитву», — предположил Адмор. Но тот повторял, что он абсолютно уверен, что его тесть не молится.

Тогда Адмор попросил его последить за тестем, и когда ему будет без тени сомнения очевидно, что тот не молится, пусть скажет тестю, что Адмор зовет его к себе.

Зять послушался. Несколько дней он следил, и, когда твердо убедился, что был прав, подошел к нему и уважительно сообщил, что Адмор вызывает его к себе.

Тесть встревожился. Он пришел к Адмору, и в страхе и трепете попросил узнать, по какой причине тот вызвал его.

«Я слышал, — мягко сказал Адмор, — что ты не молишься…»

«Это верно», — ответил торговец.

«Почему же?» – спросил Адмор.

Тот объяснил: «Я не особо ученый в Торе, но у меня есть одно достоинство: я человек истины! Мне очень важно это качество. Поскольку у меня не получается молиться с должным душевным настроем, как человек, стоящий перед Царем, я не желаю обманывать себя и Творца, поэтому и не молюсь».

Сказал Адмор: «Написано в «Теилим» (87:6): «Г-сподь запишет, как пишут народы: этот родился там навечно». Приходит еврей в синагогу, и молится бездумно, без душевного настроя. Ну, разве может Всевышний записать, что он молился эту молитву? Нет, конечно. Это не называется молитвой. Поэтому Всевышний записывает в его папку – ноль.

На следующий день наш еврей приходит в синагогу, и снова не получается у него хорошо помолиться, он произносит слова лишь в силу привычки. Снова Всевышний записывает ему ноль.

И так эти нули присоединяются друг к другу, пока не получается длинная цепочка нулей, триста шестьдесят четыре, по количеству дней в году. И вдруг наступает какой-то день, когда наш еврей освящает себя, чувствует душевный подъем, и у него получается помолиться от всего сердца, с должным душевным настроем. Тогда Всевышний добавляет ему единицу. Если Всевышний напишет единицу справа, тогда получится много нулей и единица. То есть, всего лишь единица в плюсе. Однако, если Он добавит единицу слева, то это уже будет единица с множеством нулей. Все народы пишут слева направо, а евреи – справа налево.

А «Г-сподь запишет, как пишут народы» – Он добавит единицу слева, и сразу же вся эта строка превращается в огромное, многомиллионное число.

Поэтому тот факт, что «Г-сподь запишет, как пишут народы», приводит к тому, что «этот родился там навечно»: одна молитва, сказанная от всего сердца, как бы «рождает» все те остальные молитвы, оживляет их, поскольку по Своему милосердию Всевышний записывает ее «как пишут народы».

Так что ты, — велел Адмор тому еврею, — должен выполнять свою задачу, молиться, отвечать на благословения и стараться отвечать каждое «Амен» с душевным настроем.

Однако знай, что даже если не всегда у тебя получится, и эта молитва тебе будет засчитана, она будет стоять и ждать, пока ты удостоишься помолиться, как следует, и тогда и та молитва присоединится ко всем остальным».

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=90620