Шлах — Опасно забывать любовь Творца!

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

1557
Photo by Nora Hutton on Unsplash

Недельная глава Шлах

«Вся община подняла плач, и (всю) ночь народ рыдал и плакал. Все сыны Израиля роптали на Моше и Аарона…» (Бемидбар, 14:1-2).

Как страшно то, что Тора рассказывает нам по поводу разведчиков и их жалоб на Всевышнего! Каждому из нас следует выучить из этого урок для себя.

В главе Дварим приводится, что именно говорили в эту ночь сыны Израиля: «Вы стали роптать в своих шатрах. Вы говорили: “Г-сподь вывел нас из земли египетской лишь по ненависти к нам! Он решил предать нас в руки эмореев на истребление!”»

Ни больше ни меньше! Всевышний вывел нас из Египта посредством чудес и знамений, рассек для нас море, кормил нас маном, удовлетворял все наши нужды в пустыне самым чудесным образом, и почему Он сделал все это? Только по одной причине: потому что Он нас ненавидит! Он нес нас, как на орлиных крыльях, чтобы привести в землю, текущую молоком и медом, со всеми ее чудесными плодами, и все это для чего? Чтобы отдать нас в руки эмореев, а те уничтожили нас?! Страшно подумать, до чего их довела сила воображения!

Но разве это не случается с нами в повседневной жизни?

Человек живет в мире Творца, здоровье – есть, пропитание – есть, семья — есть. В его жизни есть тысячи прекрасных вещей, но вот что-то произошло. Возможно, это что-то незначительное, например, когда человек бежал в банк, чтобы успеть там уладить дела до закрытия, и вот – прибежал, отдуваясь, и у него перед носом закрыли двери. Или что-то более серьезное – какой-то ущерб в материальном или духовном, или болезнь, не дай Б-г. Какой вывод сразу приходит на ум? Наверное, Всевышний меня не любит.

Наша недельная глава учит нас, насколько такая мысль не только смехотворна и глупа, но и как это опасно!

«Вся община подняла плач, и (всю) ночь народ рыдал и плакал». Что говорят наши мудрецы? Ночь, когда они плакали, была ночь 9 Ава, и тогда Всевышний сказал им: «Вы плакали понапрасну, Я же установлю вам эту ночь для плача на все поколения».

В «Мидраше Танхума» наши мудрецы говорят: это подобно тому, как человека привели на суд перед царем. От большого горя и отчаяния он произнес проклятие на себя, на то, к чему его приговорят (например: «Царь меня наверняка повесит» – прим. пер.). Сказал ему царь: «Я выношу приговор согласно тому, что ты сказал – это ты и получишь». Это означает: ты думаешь, что царь – такой жестокий и злой? Так ты получишь то, что «напророчило» тебе твое воображение. Это и исполнится.

Так и с человеком: только утром благодарил Всевышнего в молитве Амида «за жизнь нашу, вверенную Тебе, за души наши, хранимые Тобой, и за каждодневные чудеса Твои, за Твои знамения и благодеяния, которые Ты творишь всегда, вечером, утром и днем». А в течение дня, как только что-то произошло, сразу же забывает, что «вечной любовью возлюбил Ты», а думает: «Ой, Всевышний на меня сердится…»

Сколько милосердия сейчас требуется, чтобы с ним не произошло то же, что в том примере с царем!

Тем более, что, как правило, чем более тяжела катастрофа – тем, на самом деле, это большее добро для человека, как было с разведчиками, которые сказали: «Земля, по которой мы прошли, чтобы посмотреть ее, – эта земля пожирает живущих на ней». Мудрецы объясняют, что везде, где проходили разведчики, они видели людей, занятых погребением умерших, но на самом деле Всевышний сделал это специально для того, чтобы местные жители были заняты своим трауром и не обращали внимания на разведчиков.

А ведь и с нами не раз и не два случалось, что то, что казалось нам большой бедой, злом, в конечном итоге оказывалось добром.

Сколько замечательных историй есть о таких случаях! Нужно помнить это в самые тяжелые моменты жизни и знать, что Всевышний любит нас вечной любовью. И нет большей опасности, чем забыть эту истину. А того, кто помнит это и в тяжелую пору, любовь Творца будет сопровождать всегда, и все его беды превратятся в добро, спасение и утешение.

Подготовила: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=46712